10.03.2006
Играя в Need for Speed, каждый игрок хотя бы раз задавался мыслью: Вот бы на этой же машине и по МКАДу! Нет! Лучше по МКАДу, и на русской машине! И вот уже почти десять лет, с момента появления культовых буржуазных автосимуляторов, российские компьютерные гонщики мечтают о появлении игры, которая бы воплотила эту мечту в реальность.
И вот, Ребята из студии Geleos (многие игроки наверняка помнят их заводную аркаду Ostrich Runner, выпущенную два года назад), создают игру, которая включит в себя все лучшее, что было в серии Need For Speed и Street Legal Racing. Встречайте, Lada Racing Club — претензионный отечественный автосимулятор, созданный по мировам стандартам симуляторостроения, плюс, мощнейшая патриотическая составляющая с запахом выхлопа отечественных автомобилей.
Первоначально разработчики поставили перед собой очень сложную задачу — смоделировать абсолютно всю Москву, по реальным картам. Сделав несколько первых шагов в этом направлении, Geleos, реально оценив немыслимые масштабы работы, произвели диспозицию творческих планов — было принято довольно оригинальное решение — сделать из игры сериал и постепенно добавлять в нее новые участки столицы. Как уверяют разработчики, смоделирована уже вся Москва, но в очень низкой детализации. В первой части будет детально смоделировано около 60 километров реальных автодорог Москвы, которые будут проходить по самым известным ее участкам. В первой части игроку удастся прокатиться по Фрунзенской набережной (кстати, излюбленное место московских драгрейсеров), Воробьевым горам, Ленинскому проспекту и еще нескольким интересным местам. Каким? Разработчики не хотят раскрывать всех секретов.
Но не только настоящей Москвой выделяется проект. Второй национальной особенностью проекта являются отечественные автомобили. Geleos добилась получения лицензии на всю линейку "АвтоВАЗа" (от легендарной "Копейки" до спортивной Lada Revolution), а также на использование логотипа компании. Причем, в компанию периодически вызываются специалисты из концерна для консультаций по настройке физической модели и технических параметров машин. Так что за реалистичную модель поведения русских машин на русских дорогах можно не беспокоиться.
Аркада vs. Симулятор
В игре будет два режима игры: аркада и симулятор. Никакого смешения жанров не будет. Если в аркаде вам будет можно сносить столбы, ларьки, сбивать пешеходов, причем все это никак не скажется на ходовых качествах машины, то в режиме симулятор каждое столкновение может стать последним, как для гонщика, так и для машины. Да, в игре будет присутствовать система повреждений гонщика. Конечно, разбиться насмерть будет нельзя, но получить травму, при которой придется досрочно прекратить гонку — запросто.
В карьере менять режим игры нельзя, его надо будет выбрать при создании нового профиля. Что до карьеры, то она будет вполне стандартной. В начале игры игроку выдают знаменитое "копье" в базовой комплектации. Победителю гонки достанутся деньги, которые он может потратить на тюнинг своего железного коня. Говоря о тюнинге, нельзя не сказать о том, что разработчики позаботились о том, чтобы залицензировать виратуальные образцы продукции таких всемирно известных тюнинговых брендов как Lit Company, Pro-Sport, Rider, Clut-chnet, Союз96, SVR, Promo, ATT и другие. Учитывая сравнительно небольшую линейку "АвтоВАЗа", возможность обширного тюнинга сильно скрашивает игровой процесс.
Что особенно приятно слышать, так это то, что игроку дадут возможность покопаться в тонких настройках машины, как то работа с подвеской, мотором и коробкой передач. Кроме того, можно будет, например, выдрать из салона все лишние кресла, что бы уменьшить вес, а для начинающих Репиных и Малевичей будет представлена возможность самостоятельно раскрасить машину. С такими широкими возможностями тюнинга найти в игре две одинаковые выглядящие машины будет, если и невозможно, то очень сложно.
Гонки
Разработчики включили в игру пять видов гонок. Это может быть и не очень много, зато каждая гонка уникальна. Самым главным видом соревнований является, конечно, Drag Racing. Это гонки по прямой на 402 метра ( 1/4 сухопутной мили). Главными составляющими победы будут являться мгновенная реакция и заряженный двигатель.
Вторым, но не менее зрелищным, видом будет Street Challenge. По городу в случайном порядке будут расставлено определенное количество Checkpoint'ов. Игроку на старте выдается некая легенда, в которой будут содержаться, либо фотографии тех мест, где расположены Check-point'ы, либо просто названия улиц, на которых они расположены. Легенда может быть выдана как вся сразу, так и по кусочкам. То есть, чтобы получить название следующей улицы, надо добраться до первой и так далее. Сделать это нужно как можно быстрее соперников. В этом виде гонок нужно будет отлично знать весь город и если в начале игры будет весьма сложно запутаться, то в дальнейшем придется потратить много времени, что бы выучить все переулки и тупики.
Следующим видом будет уже знакомый по линейке Need For Speed Underground, Drifting. Тут игрок должен будет демонстрировать эффектные заносы. Чаще всего такие мероприятия будут проводиться на какой-нибудь площади, а судьями будут выступать другие гонщики. В этом виде гонок может участвовать любая машина, ведь мощность двигателя здесь не главное.
Последним видом гонок станет Pursuit. Если вдруг на светофоре вы встретите мигающую фарами машину — знайте, что это означает приглашение погоняться. Тут главное — опередить соперника на пятьсот метров. Удача будет на стороне того, кто сумеет ловко маневрировать в плотном потоке тяжелого автомобильного траффика. Однако и без хорошего двигателя и знания города тут тоже не обойтись.
Кроме того, разработчики включили в игру возможность посмотреть на мир глазами сотрудников ГИБДД! Разумеется, что главной задачей станет поимка нарушителей дорожного спокойствия, стритрейсеров. Однако, так как обычные машины ГИБДД вряд ли смогут угнаться за гонщиками, в игре будет предусмотрена возможность тюнинга для машин служителей закона, примерно также, как это представлено в Need For Speed Most Wanted — где кроме обычных патрульных имеются также и усиленные патрули, чей скилл, агрессия и мощность автомобиля доставляют не мало неприятностей поклонникам быстрой езды.
Вид из окна
Если уж гоняться придется по московским дорогам, то и обстановка должна быть московская. Пытаясь представить себе эту атмосферу, на ум приходит только одно слово — пробка! Пробки утром, пробки днем, пробки вечером. Плотные ряды машин, проехать между которыми может разве что велосипедист. Разработчики нашли выход и из этой ситуации. Было решено создать такой трафик, который обычно бывает в Москве в 10-11 часов вечера. Но совершенно пустые улицы игрок, конечно, не увидит. Ведь гонки на то и гонки: игрок должен не только иметь мощный автомобиль, но и уметь маневрировать на трассе, обгоняя встречающиеся на пути (даже встречном) машины. Так что, скорее всего, движение на улицах виртуальной Москвы будет воплощать в себе мечту автолюбителей - оживленное движение, но не перегруженное и не пустынное.
Трафик в игре будет состоять из огромного количества автомобилей, причем, как отечественных, так и иномарок. Автобусы, троллейбусы, неповоротливые фуры, бетономешалки, катки, асфальтоукладчики.
Сабвуфер в багажнике
Ребята из Geleos серьезно и основательно подошли к выбору звука и музыки в игре, которая заставит игрока вдавить педаль газа в пол. На официальном форуме игры было проведено голосование и, на основе его итогов, было решено, что главной композицией игры станет песня "Капсулы скорости" в исполнении "Касты", с которыми разработчики недавно заключили контракт. Кроме того, было принято довольно оригинальное решение о включении в игру волн настоящих радиостанций, таких как Динамит", Monte Carlo, "Русское Радио", MAXIMUM, "Русское Радио 2", "Хит-FM". Все эти радиостанции предоставили для игры по два с лишним часа эфира каждая, то есть более 12 часов реальной музыки. Но и на этом разработчики тоже не остановились, включив возможность импортировать в игру свою любимую музыку (до этого это было реализовано только в серии GTA). Вся импортированная музыка будет проигрываться на отдельной частоте по радио.
Графика
Geleos использует движок под названием ArtyShock Engine, и возлагает на него большие надежды. Главной "фишкой" движка должно стать грамотное сочетание двух технологий: HDR (High Dynamic Range) и Global Illumination. Если о HDR (благодаря Valve) уже знают все, то о Global Illumination стоит рассказать поподробнее. Как говорится на официальном сайте проекта, "эта технология учитывает рассеивание, преломление и переотражение света. В результате освещённые объекты выглядят как на фотографии, что позволяет ещё больше почувствовать атмосферу рейсинга по московским улицам". О том, как покажется себя Global Illumination в деле, покажет время. На сегодня, в общем и целом, графика в игре кажется весьма и весьма симпатичной, хотя и гиперморфированной. С большим трудом можно сказать, что перед нами действительно фотореалистичная графика. Если к моделям автомобилей, действительно нельзя придраться, то убранство и обстановка улиц, если судить по скриншотам и роликам, часто кажется несколько примитивной, игрушечной и, иногда безжизненной. Возможно, это впечатление сказывается из-за вышеупомянутого идеалистического, открыточного вида московских улиц — ровненькие, чистенькие домики, ровные дорожки, аккуратные одинаковые деревья.
Системные требования для игры достаточно требовательны к железу, что, собственно, является не самой лучшей традицией для отечественных разработок. Для запуска игра потребует 512Мб оперативной памяти, 3,5 Гб на жестком диске и Pentium 4 2,5Гц. Рекомендуемы требования так и небыли объявлены.
Заключение
Ждать игру осталось недолго — выход игры запланирован на середину марта 2006 года. Стоит ли покупать игру? Безусловно! Перед нами первый, действительно масштабный, национальный игровой проект. Продукт от первого и до последнего байта адаптированный к мироощущению и душе отечественного геймера, измученной буржуазными поделками. Lada Racing Club — это во всех отношениях, наш продукт, со знакомыми простому отечественному обывателю улицами, крепкими, надежными и быстрыми автомобилями и любимой музыкой на любимых радиостанциях.
Да, кстати, купить игру стоит еще и потому, что среди покупателей будет разыгран призовой автомобиль, представляющий собой уникальный тюнингованный ВАЗ 2110, который собирался фанатами LRC на официальном сайте.
|