05.09.2007
Согласно последнему онлайн-исследованию Valve Software, опубликованному на прошлой неделе, лишь один из пятидесяти игроков, использующих службу Steam, имеет DX10-совместимую видеокарту и установленную Windows Vista.
В интервью немецкому изданию Heise Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), президент Valve Software, заявил, что Microsoft совершила ужасную ошибку, выпустив DX10 лишь для Vista. Он заявил, что данное решение затронуло всю индустрию, поскольку очень маленький процент игроков сегодня может использовать Direct X10.
При разработке кросс-платформенных проектов, которые также выходят на Xbox 360 и Playstation 3, разработчики ищут наименьший общий знаменатель. И так как новые консоли от Sony и от Microsoft не поддерживают Shader Model 4.0 для DirectX 10, то эта модель будет использована в крайне ограниченном числе игр, как считает Ньюэлл.
Кроме того, Ньюэлл посетовал на недостаток разнообразных устройств ввода. Он бы хотел видеть устройства, похожие на Wiimote или гитару Guitar Hero, но так как поддержка таких устройств в DirectX за последние несколько лет была сильно уменьшена, то разработчики не смеют реализовывать такие дорогие инновации.
В Half-Life 2 Orange Box, который будет выпущен на Xbox 360 и ПК 12 октября, DirectX 10 будет использован лишь для реализации некоторой мимики. Однако визуально различить обе версии невозможно.
Несмотря на негатив со стороны некоторых разработчиков, игры на базе DirectX 10 продолжают потихоньку завоевывать рынок. Неважно, была ли разработка DX10 лишь под Windows Vista ошибкой или нет, это никоим образом не меняет ситуации - Microsoft идет намеченным курсом и не намерена отказываться от ранее сделанных заявлений, что версии DirectX 10 для Windows XP не будет. Остается лишь верить, что разработчики в ближайшее время смогут изучить все тонкости нового API, а nVidia и ATI выпустить по-настоящему оптимизированные драйвера для Windows Vista. Что касается последних, то пока обе компании идут экстенсивным путем, постепенно оптимизируя свои драйвера под каждую из игр.
|