11.08.2008
Стратегия WorldShift – детище наших болгарский соседей, студии Black Sea. На стадии создания проекту уделялось достаточно много внимания, ибо, как это водится у всех амбициозных проектов восточно-европейского производства, разработчики с самого начала поставили планку очень высоко. Отринуть косные традиции, перекроить жанр заново, впитать в себя лучшие наработки прошлых лет… Все это, разумеется, предполагалось воплотить в рамках скромного бюджета. Не правда ли, знакомая ситуация?
Разработчик: Black Sea Studios, Издатель: Fireglow Games Дата выхода: Июнь 2008, Жанр: воргейм (wargame) / Futuristic / RTS
Нет, сынок, это фантастика
Сюжет о вторжении на землю инопланетян банален, но в играх такого рода неизменно проходит «на ура» — дать по рогам и щупальцам космическим агрессорам есть святой долг всех порядочных геймеров. На сей раз действие начинается с того, что на Землю из космоса движется огромный метеорит. Все страны объединили усилия, в надежде совладать с непрошенным супостатом из космоса, но безрезультатно — «камушек» благополучно попадает прямо в цель. Но на этом неприятности не завершились. Поверхность нежданного гостя, как оказалось, покрыта странным, ранее не известным веществом (названное ксенолитом), которое распространяется вокруг места падения. Все живые организмы, попавшие под его вредное излучение, начинают мутировать, и превращаются в ужасных тварей, уничтожающих все на своем пути. В результате Земля стала ареной глобального сражения. С одной стороны — последние люди, избежавшие инопланетной чумы в закрытых городах, с другой — тоже люди, но заразившиеся, и сумевшие приспособить свой организм к чужеземной отраве, а с третей — инопланетяне, которые и запустили тот самый астероид.
После очень неплохо сделанного видеоролика, демонстрирующего множество мутантов, синеглазую каратистку и джунгли, в которых, собственно, и проходит все действо, разработчики дают игроку «зеленый цвет». Впереди у нас восемнадцать миссий, за время которых нам придется заниматься самыми разными вещами. WorldShift попытались совместить несколько разных жанров — варгейм, RPG и даже стелс-экшен. Стратегией, что характерно, здесь и не пахнет, так что если вам скажут, что это RTS, не верьте. Идея развития базы, возведения обороны и прочие классические признаки этого славного жанра успешно списаны в утиль. Возможность добычи ресурсов для постройки армий есть только в мультиплеере, а во время прохождения кампаний придется обходится тем, что дают. Для выполнения большинства задач игроку придется бегать по карте, причем путь будет проложен, что называется, «от и до», поэтому искать наилучшие пути для прохождения бесполезно, есть только один путь — вперед, к следующему чекпоинту.
Враги не блещут интеллектом, поэтому основную работу здесь выполняют скрипты. Если же их нет, то поведение сводится к банальному «стою-стою-стою, убиваю-убиваю-убиваю». Взять хотя бы нейтральных монстров. Понаблюдав за ними минуту-другую, можно увидеть, как эти болванчики ходят друг за другом по кругу, не обращая внимания на наше войско. Но стоит только нанести им удар, как они тут же обижаются и начинают пытаться немножко вас погрызть. Поэтому, товарищи стратеги, случайных врагов, загородивших нашим юнитам путь, можно просто-напросто обойти стороной, оставив в целости и сохранности свою армию.
Изобретая колесо
Главной гордостью разработчиков являются нововведения в области апгрейда технологий и особенностей юнитов. Хотя игра считается «типа стратегии», схема улучшения отрядов во многом заимствована из ролевых игр. После каждой удачно выполненной сюжетной миссии мы видим окошко, в котором на заработанные кровью и потом очки можно выбрать парочку бонусов, причем они будут действовать на протяжении всех последующих битв. Помимо этого существуют и случайные бонусы, которые можно найти при прохождении той или иной миссии. По ее окончанию они появляются в том самом окошке, и могут быть использованы для того или иного апгрейда. Чем сложнее миссия, тем вкуснее и весомее бонусы – жаль только, что при всем старании результат ваших экспериментов по модернизации становится заметен лишь к тому моменту, когда развитие дойдет хотя бы до середины древа умений. А в начале лишние несколько процентов здоровья/брони не слишком спасают от вражеского превосходства. Поэтому итог битв, в основном, зависит либо от числа подвластных вам солдат, либо от умения правильно распорядиться разного рода магией.
Магия в WorldShift — тема для отдельного разговора. Ее роль в битвах невероятна высока. Настолько высока, что рушит и без того призрачный баланс (хотя о каком балансе вообще можно говорить, когда нет ни строительства, ни ресурсов, а противник рождается по воле скриптов). Так, например, тремя грамотно использованными заклинаниями можно уничтожить неплохой вражеский отряд, состоящий из десятка дешевых юнитов. Или можно взять и воскресить всех павших воинов с максимумом здоровья, прямо во время боя. Или как вам такое: заморозив недругов на пару секунд, сделать землетрясение там, где остановились наши «ледышки», и направить на них парочку ракет. Все вокруг вымирают как мухи – причем это относится и к игроку, ибо ИИ такой же любитель побаловаться магией, особенно это хорошо заметно в одиночных сражениях.
Несмотря на боевую направленность, в WorldShift любят давать задания, которые порадуют заядлых пацифистов. И хотя проходить некоторые из них (по замыслу левелмейкера) тоже необходимо с боем, порой доходит до смешного. Автору, например, запомнилась самая первая миссия, где надо было, минуя патрули, добраться на другой конец карты. Собрав целую орду бегущих сзади враждебных аборигенов (около 25 юнитов), весь отряд, во главе с главным героем, благополучно прибежал в нужное место, после чего задание было успешно пройдено. Или, например, миссия, где нам приходится развивать у мага спринтерские навыки. Врагов — много, волшебник — один. Условия: не погибнуть, добежав до контрольной точки, поговорив с каким-то персонажем, и возвратиться обратно. Отдельно в ряду заданий стоят стелс-миссии, где надо скрытно пробираться сквозь вражеские заслоны. Их реализация оказалась совсем уж неудачной: скучно и не соответствует духу игры. В целом, одиночная кампания оставляет не самое лучшее впечатление. Разработчикам не удалось завлечь игрока геймплеем или сюжетом, а сама игра, несмотря на все кажущееся разнообразие, довольно монотонна. Понимая этот факт, они заранее объявили, что главный упор будет сделан на…
Мультиплеер
Да, в случае с многопользовательскими режимами всё немного лучше. Deathmatch с компьютерным противником (или с друзьями по локальной сети) в восторг, увы, не приводит, но зато становится понятным, почему некоторые причисляют игру к жанру стратегии — здесь даже появляются ресурсы! Правда, как и в кампании, построек возводить никаких не надо. Изначально выбираем лишь несколько юнитов и расу, за которую будем играть. Смотрим, как какая-то башня (монетный двор, не иначе), символизирующая нашу базу, качает ксенолит и автоматически конвертирует его в доллары, на которые мы покупаем отряд и воюем, пока не надоест. Ее даже можно улучшить, поставив за некоторую сумму пару пушек. Правда, после первого же нападения становится понятно, что капиталовложение было сделано явно неудачно.
Чтобы побеждать, необходимо запомнить единственное правило: лучшая защита — это нападение. А чтобы правило исправно работало, необходимо клепать воинов побольше, да посильнее. Огорчает и тот факт, что кроме врагов на карте никого не встретишь. Никаких тебе нейтральных монстров, никаких бонусов … Тупая беготня в поисках стрельбы и драки. В кооперативном режиме все значительно веселее — карты очень трудные, целей много, в том числе весьма толстых. В одиночку их пройти совершенно нереально, так что волей-неволей придется звать на помощь друзей.
Техно – лог
Что в игре действительно сделано на «отлично», так это графика. Конечно, до Crysis ей очень и очень далеко, однако картинка по ту сторону монитора очень даже привлекательна. Игроков порадуют сочные краски тропических пейзажей, постоянные взрывы и магические спецэффекты придадут сражениям боевой накал, а бурная фантазия дизайнеров погрузит нас в гротескно-нечеловеческую атмосферу преобразившейся Земли. Тени, шейдеры и прочие изыски также имеются – при этом системные требования очень и очень умеренные.
Звуковая составляющая противоречива. С одной стороны мы слышим прекрасные мелодии во время сражений, подчеркивающие характер битвы, а с другой — однообразную озвучку, и тишину, которая от чего-то на пару минут прерывает музыку.
Взвесив все плюсы и минусы, придется сделать неутешительный вывод. Идея совместить несколько жанров — провалилась. Попытки усидеть на нескольких стульях сразу никогда не приводили к хорошим результатам, и работа Black Sea Studios яркий тому пример. Элементы ролевых игр и стелс-экшена не компенсируют однообразность и монотонность геймплея, и даже более того — усугубляют положение, внося дисбаланс. В игру не хочется возвращаться снова и снова, не хочется воевать с глупым ИИ и просиживать ночи в мультиплеере с друзьями. А ведь могло получиться очень неплохо – потенциал, как студии, так и самого проекта, виден невооруженным взглядом. Впрочем, если вы не слишком привередливы, и стратегия для вас — это не повод проявить свое уникальное мастерство полководца, а лишь повод пострелять разного рода вражин в красивых декорациях, игра вполне может придтись вам по вкусу.
ЗА:
ПРОТИВ:
|