22.11.2018
По итогам 3 квартала 2018 года лидером российского рынка ПК стала Lenovo, которая уступила в 2017 г. это звание HP Inc. и с тех пор не возвращалась на первую строчку. Уступая в сегменте десктопов, Lenovo лидирует в поставках ноутбуков.
Аналитики отмечают существенный годовой рост поставок неттопов — он составил 20,8%. IDC считает, что эти устройства особенно востребованы в коммерческом секторе, поскольку стоят дешевле обычных десктопов, а также требуют меньше энергии и места. При этом производительность неттопа сравнима с возможностями офисного настольного ПК.
Поставки ноутбуков продемонстрировали годовой рост на 17,5% и достигли 960 тыс. штук. Здесь лидером является Lenovo, за ней идут Asus, HP Inc., Acer и Apple.
Достижения нового лидера По итогам квартала доля Lenovo в сегменте потребительских ПК составила 21,1%. Что касается поставок ноутбуков, то здесь на долю лидера рынка приходится 23,8%. В категории ноутбуков ближайший конкурент Asus отстает от Lenovo на 5,1 п.п.
Если говорить о разных типах ноутбуков, то в сегменте трансформеров Lenovo является безусловным лидером с долей рынка 50,2%, что в три раза больше, чем у ближайшего конкурента. В поставках традиционных ноутбуков на долю Lenovo приходится 27,2%.
В общей сложности в финансовом 2018-2019 г. Lenovo планирует продать в России около 5,5 млн ПК, то есть на 400 тыс. штук больше, чем в в предыдущем году. Доля рынка по итогам года должна составить 18,4%.
|