27.04.2006
Компьютерные игры могут приносить не только вред, но и пользу – развивать умственные способности человека. Причем на этой особенности некоторых приложений можно неплохо заработать, что и сделали японские компании.
Три интеллектуальные игры, разработанные компанией Nintendo для своих устройств Nintendo DS, за год с небольшим разошлись в Японии тиражом свыше 5 млн копий, пишет BBC.
В первой игре этой серии, под названием Dr. Kawashima's Brain Training: How Old Is Your Brain?, игрок ежедневно выполняет ряд упражнений, развивающих ум. В зарядку для ума от доктора Кавашимы входит несколько игр, предназначенных для тренировки ума. Игрок должен решать простые математические задачи, считать людей, входящих и выходящих из дома, рисовать картинки на сенсорном экране Nintendo DS и читать вслух классическую литературу в микрофон устройства. По результатам испытаний игроку сообщается возраст его мозга. В ходе тренировок мозг со временем молодеет, а игрок достигает более высоких рекордов. С момента ее выхода в январе прошлого года было продано около 1,8 млн копий приложения, и эта игра до сих пор находится в десятке самых популярных в Японии.
Но секрет успеха интеллектуальных игр не только в своеобразном игровом процессе. В отличие от других игр Nintendo, основанных на вымысле, таких как Donkey Kong или Mario, здесь все построено на реальных научных данных, а доктор Кавашима действительно является одним из ведущих японских экспертов в области изучения мозга. Доктор Кавашима – выпускник Школы медицины при Университете Тохуку, а сейчас работает в центре New Industry Creation Hatchery Centre при этом же университете. Также он автор двух бестселлеров по тренировке ума, проданных в Японии тиражом свыше 1 млн экземпляров.
Однако Nintendo не монополист на рынке интеллектуальных игр. Компания Upstart Games – разработчик игр для мобильных телефонов – работает над игрой IQ Academy, построенной по мотивам вышедшей в Японии и ставшей хитом в Азии игры для мобильников Right Brain Paradise. В IQ Academy будут измеряться способности игрока к решению различных задач на узнавание и логическое прогнозирование. Затем продемонстрированные игроком результаты будут оцениваться и на их основании будут составляться головоломки для следующего испытания, таким образом стимулируя развитие ума.
Там, где в играх Nintendo применяются сенсорная панель и электронное перо DS, в IQ Academy используется простая система многовариантного выбора. "Преимуществом IQ Academy является то, что для игры не нужно никакого специализированного оборудования, – говорит исполнительный директор Upstart Games Барри О'Нейл (Barry O'Neill). – Практически любой желающий сможет загрузить ее на мобильный телефон и играть".
Хотя волна интеллектуальных игр только приближается к Европе, в Японии уже многие издатели конкурируют с Nintendo, выпуская собственные игры для ума. Так, Sega работает с Кеничиро Моги (Kenichiro Mogi), старшим научным сотрудником научной лаборатории вычислительной техники Sony, над созданием интеллектуальной игры для портативного игрового устройства Sony PSP. Другая фирма, Bandai Namco, пытается интегрировать игровой процесс своих action-игр серии Point Blank в новую развивающую игру.
В Великобритании вслед за скорым появлением игры от доктора Кавашимы Nintendo планирует выпустить игру Big Brain Academy. В ней по результатам, достигнутым игроком в ходе последовательности тестов, будет определяться вес его мозга. Затем он будет сравниваться с мозгом других великих людей прошлого.
Upstart Games также планирует развивать свою серию игр IQ Academy, предполагая выпустить ее трехмерную версию, в которой игрок сможет попробовать свои силы в решении задач на пространственное восприятие.
|