21.04.2014
Сухой язык арифметики не терпит оговорок: если компания продаёт больше продукции, чем конкурент, то её можно смело считать лидером рынка. Поскольку очагом роста для рынка смартфонов давно стали развивающиеся экономики, то и в список крупнейших производителей стали попадать китайские торговые марки, которые до недавнего времени были мало известны за пределами Поднебесной. Однако, времена меняются, и нашим постоянным читателям это понятно.
Первый квартал для рынка электронных устройств является не самым урожайным, но это не повод игнорировать предоставляемую им статистику. Тем более, что опубликованные TrendForce данные говорят об увеличении количества проданных за первый квартал смартфонов на 1,13% (до 267 млн. штук) по сравнению с четвёртым кварталом прошлого года. В текущем квартале объёмы продаж смартфонов должны увеличиться на 6,7%, до 284,5 млн. штук. В верхнем ценовом сегменте сохранится стабильность как по объёмам продаж, так и по средней цене. Источником роста по-прежнему будет Китай – здесь объёмы выпуска смартфонов увеличатся сразу на 13,76%. Очевидно, поскольку многие мировые гиганты свои смартфоны выпускают тоже в Китае, речь идёт именно об "исконно китайских" производителях.
Apple в отсутствие новых моделей iPhone продолжает сокращать свою долю рынка, а вот Samsung удалось подрасти до 34,9%. Китайская Lenovo занимает третье место, и с покупкой бизнеса Motorola только укрепит свои позиции. Сразу за ней следует Huawei, а корейская LG довольствуется лишь пятым местом. Sony сохраняет стабильные показатели на шестом месте, а с седьмого по десятое место рейтинга занимают китайские марки: Xiaomi, Coolpad, ZTE и Gionee. Доля каждой на мировом рынке смартфонов не превышает 3-4%, но те же LG и Sony вряд ли могут похвастать сейчас лучшим результатом.
|