05.06.2006
Blood Money Hitman стал красивее и разнообразнее
Спустя 2 года после выпуска последней части сериала о похождениях наемного убийцы за номером 47, компания Eidos выпустила новую игру Hitman: Blood Money. Для успеха новой игре достаточно было одного только имени - многочисленная армия поклонников Hitman все равно бы выложила кровные денежки за возможность убивать. Однако, к счастью, создатели игры решили не пойти по пути банальной косметической доработки игры, и в результате новый Hitman образца 2006 года привнес наибольшее количество новшеств в серию со времени выхода самой первой части кровавой саги от Eidos.
Последний раз агента 47 мы могли лицезреть два года назад в игре Hitman: Contracts. Игра получилась хорошая, однако отличий от великолепного предшественника под названием Silent Assassin было не так много, как хотелось бы. За исключением графики, Hitman 3 не привнес особых новшеств в серию. И в связи с этим Blood Money можно, пускай и с натяжкой, назвать революционной для всей серии Hitman в целом.
Кто здесь? Что же, собственно, представляет собой Hitman? Официально жанр игры называется stealth-based action. Однако Hitman можно назвать игрой-паззлом или даже квестом. Потому что каждая миссия, которую предстоит пройти игроку, пусть и заключается в убийстве одной или нескольких жертв, является одной большой головоломкой (а не жутким месиловом в стиле Max Payne). И самое главное в этой игре - не убить всех встречных-поперечных, а сделать свою, пусть и грязную, работу максимально быстро, без лишних свидетелей и жертв.
Для этого нашему персонажу придется прятаться, переодеваться, искать обходные пути, придумывать способы устранения заказанной жертвы, что называется, без шуму и пыли. Игроку же, в свою очередь, приходится думать, что достаточно редко для игр, связанных со стрельбой и насилием.
Перед каждым уровнем нашему герою, известному под кодовым именем 47, выдается подробное досье на заказанных жертв, а также ряд сведений о желательных методах выполнения заказа и о путях отхода с места событий. Лысый киллер может прибегнуть к тактике бесшумного профессионала, использовать в процессе выполнения миссий исключительно удавку и шприцы со снотворным, либо прокладывать свой путь с помощью тяжелой огневой мощи, круша и уничтожая всех и вся на своем пути.
На этом мы закончим наш импровизированный ликбез и перейдем к самому главному - к вскрытию нового Hitman.
Эй, лысый! Следуя традиции предыдущей части игры, развитие сюжета Blood Money происходит в виде воспоминаний. Но если в Contracts мы блуждали по просторам мозга самого 47, то в новой игре история жизни киллера предстает перед нами в виде секретного интервью бывшего главы ФБР журналисту одной из газет.
Спустя много лет создатели Hitman решили наконец-то повернуться лицом к начинающим игрокам. Самый первый уровень игры представляет собой, на самом деле, самоучитель по игре в наемного убийцу. Так что даже не знакомым с Hitman'ами и подобными играми вообще геймерам удастся понять, что надо делать.
Первым же нововведением, с которым сталкивается знакомый с предыдущими Hitman'ами игрок, станет новый уровень сложности, не накладывающий ограничение на количество сохранений за миссию (ранее - не более 7 на каждое задание).
Однако с теми же сохранениями связано и первое разочарование от нового Hitman. Дело в том, что при выходе из Blood Money все сохраненные игры стираются. Да, вы не ошиблись - именно стираются. Компьютер запомнит только уровень, на котором вы остановились, но вернуться к тому самому кусту, возле которого вы придушили 148-ю жертву одним движением мышки уже не получится.
Конечно, это можно объяснить частично консольным происхождением Blood Money (игра вышла одновременно для PlayStation 2, Xbox и Xbox 360). Но ведь тот же Silent Assassin для PS2 позволял сохраняться во время миссий (хотя один файл сохранения весил 499 килобайт что при общем объеме карты памяти в 8 мегабайт, согласитесь, перебор). Зачем авторы игры перенесли в версию для персональных компьютеров этот приставочный "сюрприз" - не ясно.
Развивая тему игровых меню, у игрока наконец-то появилась возможность получать деньги (пусть и виртуальные) за выполненные задания. Если раньше суммы заказа фигурировали исключительно в межуровневых роликах, то сейчас игрок может в любой момент увидеть, сколько стоят его (вернее, агента 47) услуги по устранению нежелательных лиц.
C этими же деньгами связана другая несуразность в Hitman. Дело в том, что, вместе с деньгами, у игрока появилась возможность модернизировать оборудование и оружие персонажа. Это хорошо. Плохо (хотя плохо ли?) то, что цены выглядят немного неправдоподобно. Например, глушитель для пистолета стоит 50 тысяч долларов. За эти деньги можно было бы вооружить половину редакции Ленты.Ру.
Но если отбросить ценовые несоответствия и прочие придирки, система апгрейдов стала очень приятным дополнением для Hitman и лишним стимулом для прохождения игры (повторного в том числе). Все-таки гораздо приятнее проходить миссии с максимально "прокачанным" оружием, а не с пугачом, которым разве что только ворон разгонять можно. Тем более, модернизировать можно еще и скромный арсенал всевозможных приспособлений, изрядно облегчающих трудовые будни обычного киллера - отмычки, бинокль и т.д.
Ну и последним значительным новшеством стала измененная система статистики в конце каждого уровня - отныне о совершенных смертоубийствах мы узнаем из автоматически генерирующейся газетной полосы. Cамым главным показателем для игрока становится не "Stealth", а "Notoriety", то бишь, "Узнаваемость" персонажа. Если 47 успеет "засветиться" (что неизбежно при агрессивном стиле игры), люди будут узнавать его в лицо, и простым переодеванием замаскироваться не удастся. Но уровень узнаваемости можно будет обнулить. За деньги.
Вышли мы на дело Hitman: Blood Money привнес наибольшее количество новых умений персонажа со времен первой части. Хотя в целом это на игровом процессе не отразилось, факт того, что отныне 47 умеет что-то, кроме бега и стрельбы, не может не радовать.
Отныне наш герой умеет брать людей в заложники. То есть, стоит 47 подкрасться сзади к ничего не подозревающей жертве, как на экране замигает соответствующая кнопочка, при нажатии на которую наш герой будет использовать заложника как живой щит. Для прохождения Blood Money эта возможность не критична (учитывая, что большую часть Hitman вам придется прятаться по углам, а не размахивать пистолетом), однако вносит приятное разнообразие в игровой процесс.
Расширился и набор приемов по ведению скрытой борьбы с противником. В частности, Hitman научился прятать тела убитых или усыпленных противников в ящики. Помимо трупов, можно спрятать и самого 47 - для этого достаточно залезть в шкаф и оттуда наблюдать за происходящим.
И наконец-то появилась возможность отвлекать охранников. Сделать это можно с помощью монетки - достаточно ее бросить, и бдительный телохранитель побежит смотреть, что это там за шум. В этот момент можно войти в кабинет к жертве и выполнить заказ всеми доступными методами.
В целом же игровой процесс Hitman Blood Money мало чем отличается от предыдущих частей игры - все те же карты, все те же жертвы и множество способов пройти миссию без единого выстрела. Главное помнить, что не надо бегать с автоматом наперевес возле охранников и что не стоит афишировать свое присутствие в охраняемых зонах - выдать 47 может самый последний официант, который побежит нажаловаться охране на подозрительного лысого мужика. Если добежит, конечно. Так что все, что надо делать - это медленно и печально продвигаться к завершению каждой миссии. Главное - думать и осторожничать. Всего в игре 13 уровней, так что простор для деятельности открывается внушительный.
На лицо прекрасное Внешне Hitman изрядно похорошел. Голова 47 стала круглее, текстуры - четче, освещение - веселее. Blood Money подвергся достойной косметической доработке, что позволяет новой части Hitman вполне достойно выглядеть на фоне современных игровых проектов.
С точки зрения качества не изменился разве что саундтрек. Джеспер Кид (Jesper Kyd), получивший за Contracts премию Bafta Games Awards "Лучший игровой саундтрек" и в этот раз создал отличную звуковую дорожку. Она получилась больше похожа на музыкальное сопровождение из SA (более "академическое", в отличие от мрачно-электронного Contracts) и отлично подходит к игровому процессу. И - самое главное - она не мешает.
Так что итоговый вердикт получится такой. Hitman: Blood Money, несомненно, удался. Разработчики постарались внести разнообразие в игровой процесс, а также облегчили обучение азам киллерства с помощью специального тренировочного уровня.
Однако все-таки Hitman: Blood Money - игра на любителя. Если вам будет интересно тратить час-полтора на каждую миссию, стараясь не стрелять во все, что движется и вообще избегать любых активных действий, чтобы потом одним движением руки убить жертву - это игра для вас. Но коли вам ближе GTA или Quake - можете смело проходить мимо, так как вы уснете на первых же минутах игры. Но вы все-таки попробуйте. Вдруг вам понравится.
|