06.09.2006
Рекламодатели в интернете столкнулись сразу с несколькими проблемами. Одна из них – закат эпохи всплывающих окон. В ситуации, когда пользователи знают, как их блокировать, компаниям приходится находить новые пути демонстрации товара в Сети.
В эпоху, когда всплывающие окна почти всегда блокируются, необходимы более изощренные методы показа рекламы на веб-страницах. Всплывающие окна уступили место оверлеям, которые располагаются на всей странице. Оверлей нельзя блокировать как всплывающее окно, так как он на самом деле встроен в просматриваемую веб-страницу. Его можно лишь закрыть специальной кнопкой, если она на нем есть, пишет BBC.
Другая проблема, как считают эксперты, заключается в том, что на рынке контекстной рекламы становится все теснее из-за высокой популярности. В связи с этим рекламные агентства пытаются продвигать свои предложения не в специальном блоке, а в естественных результатах поиска. «Рекламодатель может заплатить, чтобы быть в правой части страницы поиска Google. Это платная реклама, также известная как плата за клик, — говорит Фади Шуман (Fadi Shuman) из компании Pod1 Media Solutions. — Однако идеальное место — в центре результатов поиска, и достигается это путем оптимизации сайта для поисковой машины. Для оптимизации сайта таким образом, чтобы он был максимально заметен для поисковых машин, требуются различные навыки — редактирование контента, добавление ссылок и т.д.».
На рекламу в поисковых машинах тратятся самые значительные средства по сравнению с остальной онлайн-рекламой. Это позволило Google заключить сделку стоимостью $900 млн, чтобы стать предпочтительной поисковой машиной сайта социальной сети MySpace. Таким образом, рекламодатели получат доступ к молодежному рынку, невосприимчивому к рекламе. Пользователи MySpace обычно игнорируют традиционную рекламу и встречаются для обсуждения последних течений и увлечений, создавая собственную рекламу. «В онлайн-рекламе нельзя недооценивать силу социальных сетей, — говорит г-н Шуман. — Миллионы пользователей строят в них собственные сообщества внутри других сообществ».
Сегодня интернет является наиболее быстрорастущей рекламной средой, однако огромное количество страниц в нем означает минимальные шансы того, что пользователя привлечет конкретный бренд или сайт. Рекламодатели надеются, что поисковые машины и социальные сети помогут обратить внимание пользователей на их тщательно разработанную рекламу.
Некоторые рекламщики рассматривают возможность прибегнуть к помощи популярных блогов для распространения своей рекламы. Реклама в блогах представляет собой плату уважаемым авторам за то, чтобы они одобрительно отзывались о продукции. Но проблема в том, что такой способ совсем не в духе блогов. Журналист Тим Филипс (Tim Phillips) говорит: «Либо автор блога не говорит, что ему платят, и в этом случае это становится бомбой замедленного действия, взрывающейся тогда, когда выясняется, что автор куплен. Либо автор говорит об этом, и в этом случае он теряет уважение сообщества, которое он так долго строил».
|