13.09.2006
Мне всегда было интересно, какую выгоду может приносить баннерная реклама на бесплатных проектах в сети? На этих миллионах домашних страниц, посещают которые гораздо меньшее число людей, чем раскрученные сайты. Но, видимо, принцип хостеров: «С миру по нитке – голому рубашка».
В целом же, вся эта «ненавязчивая» агитация призывает зарегистрировать очередной почтовый ящик. По началу с этим приходилось мириться. Рекламу «втыкали» только на главную страницу. Но затем, когда баннерные блоки, проиндексировали все страницы проектов, порядком портя весь «эргономический и четко выверенный» дизайн, пришлось просто сменить хостинг.
Достаточно долгое время, рекламы просто не было! Очень много сайтов, посвященных интересным вещам, вроде программных утилит и музыкальных коллективов, «ютились» на серверах этой компании. Но вот, как говориться, концепция изменилась... Опять формы почтовой регистрации в конце, по коду занимающие объем, иногда превышающий размер страницы, в которую они ставятся. Выходов из данной ситуации было два: либо «съезжать» на платный хост, либо начинать антибаннерную контратаку.
Первое, что никак не хотелось делать, так это нагружать страницы различными скриптовыми анти-баннерами. К скриптам люди, вообще стали относиться настороженно... От этого, пришлось учитывать правила синтаксиса HTML. Первое время хватало такой хитрости, как незакрытое комментирование. Примерно, это выглядело так:
...содержание...
<!--
баннер здесь!
Блок с баннером попадал в зону комментария и браузером не отображался. Странички обрели былой «эргономический и четко выверенный» дизайн. Но как оказалось не надолго.
Компания решила, что одного почтового зазывалова будет мало, и вывесила второй баннер, на этот раз исполненный во flash. Блоки каким-то образом хитро перекрывались, и flash становился виден, портя всю идиллию безрекламного пространства. Но как говорят: «На каждую хитро нарезанную гайку, найдется хитро нарезанный болт!». На этот раз на помощь в выкорчёвывании рекламных сорняков, пришли таблицы каскадных стилей CSS. Примерно, в коде странице, это выглядит так:
...содержание...
Или параметр plaintext { display:none; } заноситься во внешний css файл.
Таким образом, все что попадает после тэга браузером (проверенно на IE и Firefox) не отображается.
На данный момент, удалось решить проблему нежелательной рекламы, хотя бы в рамках своего доморощенного сайта. Будем ждать ответного хода со стороны хостеров. Можно, конечно, начать дискуссию по поводу правомерности подобных методов, ведь хостинг предоставляется на бесплатной основе, и компания его предоставляющая имеет право рекламировать свои услуги. Но, как мне кажется, лучшей рекламой будут рекомендации довольных клиентов. Ведь если сайт будет представлять хоть какой-то интерес для публики, его будут регулярно посещать, не чертыхаясь от обилия навязчивой рекламы, то услуги компании-хостера будут востребованы и вознаграждены. Всегда должно быть право выбора!
|