07.02.2007
Если вы всю неделю, глядя на разнообразные кампании, посвященные релизу Windows Vista, повторяли "Вау!" или "Хватит уже!", то готовьтесь - весь 2007 год обещает быть таким.
Согласно Advertising Age, в этом году Microsoft планирует потратить на рекламную кампанию Vista около $500 миллионов в 20 различных странах. Но пресс-секретарь Microsoft отказался подтвердить эти цифры.
В ближайшие несколько месяцев Microsoft планирует потратить на различные формы рекламы суммарно $6.6 миллиардов - в теории этого достаточно, чтобы каждый на планете узнал о новом творении Microsoft. "Я уверен, что рекламу Vista можно будет увидеть повсюду, особенно в Интернете" - говорит Крис Свенсон, аналитик исследовательской компании NPD Group.
Стратегия вездесущей рекламы может показаться навязчивой, но в конце прошлого декабря, согласно исследованию Forrester Research, более 60% потребителей даже не слышали о Windows Vista.
На самом деле, Microsoft не пытается убедить пользователей, что Windows Vista забавна (как в случае с XBox) или сексуальная (как при попытке с Zune) или даже свежая (как было рекламной кампании Windows 95 12 лет назад). "Глядя в прошлое можно сказать, что Windows 95 была огромным прорывом по сравнению с Windows 3.1" - считает аналитик Gartner Майкл Силвер. "Сегодня такой прорыв вы скорее увидите на рынке мобильных телефонов". Силвер отмечает, что к концу текущего года только 12% компьютеров во всем мире будут оснащены Windows Vista, несмотря на то, что в течение трех последующих кварталов все продаваемые компьютеры будут поставляться с предустановленной Windows Vista. Но Силвер также прогнозирует, что к 2009 году Vista сможет обогнать показатели Windows XP, заняв 55% мирового потребительского рынка. В США, согласно исследованию Forrester, Vista начнет теснить XP также не раньше 2009 года.
|