21.02.2007
Согласно исследованию, проведенному консалтинговой компанией NPD, розничные продажи коробочных версий Windows Vista в первую неделю после начала продаж значительно уступают продажам Windows XP за аналогичный период времени.
Исследование показывает, что количество проданных за первую неделю копий Vista примерно на 59% ниже, чем число проданных копий предшествующей Windows XP за аналогичный период времени. Доход также снизился, хотя и не так значительно, как продажи - сумма выручки от первой недели продаж Vista по сравнению с XP упала на 32%.
Напомним, что Windows Vista попала на прилавки магазинов и жесткие диски всех продаваемых компьютеров 30 января. Корпоративные пользователи с контрактами "volume license" получили доступ к новой ОС еще в ноябре прошлого года.
Несмотря на то, что продажи коробочных версий, находятся на низком уровне, продажи компьютеров с установленной Windows Vista с прошедшей недели возросли на 67% по сравнению с продажами ПК за ту же самую неделю предыдущего года, как говорит Крис Свенсон, старший аналитик NPD.
"Изначально говорилось, что пользователям, желающим воспользоваться всеми преимуществами новой ОС от Microsoft, потребуются более производительные системы. Поэтому большинство решило воспользоваться советами авторитетных изданий и приобрести готовые решения на базе Windows Vista. Очень немногие решились самостоятельно установить Windows Vista - этим и объясняются низкие продажи коробочных версий новой ОС" - объяснил Свенсон.
В отчете NPD приводятся данные, полученные от таких реселлеров, как Amazon.com, Best Buy, Circuit City, CompUSA, Kmart, Office Depot, OfficeMax, Staples и Target. В отчете используются результаты продаж, полученные в течение семи дней, начиная с 30 января 2007 года для Windows Vista, и семь дней с 21 октября 2001 года для Windows XP.
И хотя продажи Windows Vista не так хороши, как были у XP, еженедельные продажи Windows возросли в пять раз по сравнению с прошлым годом, что говорит о успехах Vista, как добавил Свенсон. Он также отметил, что продажи топовой версии новой ОС - Ultimate Edition - составляют около 30% от общего числа проданных коробочных версий. Такая динамика повысила среднюю розничную стоимость Vista до $207, что более чем на 65% выше средней розничной стоимости Windows XP за первую неделю продаж.
"Несмотря на то, что общая выручка от продаж снизилась по сравнению с Windows XP, я считаю, что именно политика Microsoft в отношении версий Windows Vista, а точнее наличие топовой версии Vista помогли спасти продажи от резкого падению" – говорит Свенсон.
Предыдущее исследование NPD говорило о том, что продажи Vista лучше, чем ожидалось с момента релиза для корпоративных пользователей, хотя выборка и была ограничена.
|