29.05.2007
Как и следовало ожидать, о «StarCraft 2» разговоры будут идти еще долго. Официальный анонс принес как множество интересных фактов, так и массу не менее интересных слухов. Вам, наверняка приходилось слышать о наличии некоей четвертой расы, возможном релизе игры на консолях нового поколения, а также поддержке DirectX 10 и невероятных системных требованиях. А последние официальные подробности говорят о том, что это лишь слухи. Впрочем, об этом мы поговорим чуть ниже. Пока же, вспомним недавно анонсированную «Tom Clancy's EndWar», первую стратегию с именем Тома Клэнси в названии, и «Splinter Cell: Conviction» – пятую часть популярной шпионской серии. До прошедшей недели о них не было известно практически ничего, однако сейчас Ubisoft расщедрилась на подробности, которые традиционно звучат безумно интересно. Что ж, с этого сегодня и начнем. Здравствуйте!
В первом майском выпуске мы публиковали отсканированные страницы журнала Magaza Pelaaja. Тогда же стало известно, что в новой игре Сэм Фишер будет работать без поддержки Третьего Эшелона. А это значит, что игра станет свободнее. Голос в наушнике больше не будет давай подсказки и давить на мозг. Более того, этот «голос» попал в беду и очень нуждается в помощи. Несложно догадаться, кто ее будет оказывать...
Итак, в «Splinter Cell: Conviction» будет больше action и меньше stealth. А сама игра станет похожа на… средневековый экшен «Assassin's Creed». Раньше нам приходилось прятать главного героя в тени, заставлять его ползать по трубам и карабкаться по узким выступам. Теперь же предстоит быстро бегать и прятаться… в толпе. Воссозданию реалистичного поведения массовки уделяется особое внимание, как и в случае с «Assassin's Creed». Однако на этом сходства между этими играми заканчиваются. По словам разработчиков, каждый персонаж из толпы обладает собственным ИИ и по-своему реагирует на окружающие явления и события. Это мы с вами уже слышали. Сюрпризом должен стать тот факт, что главный герой теперь вынужден обходиться без высокотехнологичных гаджетов. Вместо оружия в большинстве случаев придется использовать стулья, палки, бутылки и прочий хлам, а шпионскую камеру частично заменит новоявленная суперспособность «focus vision». Активируя эту новоявленную фишку, вы сможете увидеть, куда направилась свернувшая за угол парочка охранников, или на какой этаж поднялся Особо Важный Персонаж. Быть может, это упростит игру. Но, скажите на милость, не то же самое ли делали камеры из предыдущих частей?
Произошли изменения и во внешности Сэма. Теперь он похож одновременно на главгероя «Идентификации Борна» и дворника Петровича, каждое утро приводящего двор вашего покорного слуги в божеский вид. Впрочем, на геймплее это никак не отразиться. Отразиться другое. Разоблачение теперь не означает провал миссии, как прежде. Будучи замеченным, Сэм может банально убить всех свидетелей, может скрыться и переждать, а может пойти напролом – выбор за вами. Будут ли при этом человеческие сэйвы – пока не ясно.
Отдельно стоит сказать о графике. Первые скриншоты демонстрируют качественную модель освещения. Несмотря на то, что в «Splinter Cell: Conviction» тени практически никак не влияют на геймплей, им уделяется много внимания. Тень от руки совершенно корректно падает на грудь и меняет направление в зависимости от положения светила. День самым естественным образом сменяет ночь, красиво растягивая тени. Системные требования, как водится, пока не оглашены. Зато точно известно, что игра будет доступна обладателям РС, Xbox 360 и PlayStation 3. Релиз запланирован на нынешнюю осень.
Не в пример новому «Splinter Cell», проект «Tom Clancy's EndWar» не столь впечатляет. Вы ведь помните, что это стратегия. А теперь вам следует знать, что направлена она главным образом на консоли. Это предопределило подход к управлению. Вместо курсора, свободно подвешенной камеры и резиновой рамки мы имеем камеру, закрепленную за отдельным юнитом, отсутствие возможности скроллинга территории и кнопку переключения между отрядами. Спору нет, вполне разумное решение для консолей. Однако вряд ли такая схема будет одобрена РС-игроками. Впрочем, объективно оценить новую систему управления мы сможем только после релиза (ориентировочно – начало 2008 года).
Управление – далеко не единственный компонент, подвергнутый жестокому упрощению. Донельзя простой будет и экономическая составляющая. Единственный ресурс – деньги. Они начисляются за выполненные задания. А расходуются исключительно на покупку новых юнитов, коих заявлено (sic!) семь типов. Слишком скромно, не находите?
Выходит, что это никакая не стратегия – а незамысловатый экшен с видом сверху и стратегическими элементами. Впрочем, не все так печально. Интересным обещает быть мультиплеер. В нем перед нами предстанет карта земли, а каждый последующий матч будет начинаться с учетом результатов предыдущего. В пример разработчики приводят захват Соединенных Штатов российскими восками. Если в первом матче захват произошел успешно, то следующий матч будет начинаться с освобождения США.
Скриншоты смотрятся недурно, а игровая динамика обещает быть на уровне «Command & Conquer 3: Tiberium Wars». Единственный сомнительный момент – это управление. Однако обойдемся пока без далеко идущих выводов.
Возвращаясь к упомянутому в первых строчках «StarCraft 2» отметим, что никакой четвертой расы, о которой дискутировали поклонники на многочисленных форумах в игре не будет. Blizzard свято чтет принцип «камень-ножницы-бумага» и не очень любит радикальные перемены. Это раз. Скорость игры будет регулироваться, а средняя продолжительность сетевого матча составит 15-20 минут. То есть, в этом отношении «StarCraft 2» очень близок к оригинальной игре. Это два.
В-третьих, вся информация о графике были сильно преувеличена. Игра не поддерживает DirectX 10, довольствуясь девятой версией. Почему? Ответ прост: Blizzard прекрасно понимает, что сетевой режим «StarCraft» пользуется гораздо большей популярностью, нежели одиночный, а дополнительные красивости в таком случае – лишняя нагрузка на итернет-каналы, а значит и сужение целевой аудитории со всеми вытекающими. И, наконец, официальная дата выхода – вовсе не 2008 год, не 2009, а «when it's done». Надеемся, это помогло вам прояснить картину. А мы продолжаем внимательно следить за развитием событий.
К другим новостям. Компания 3D Realms снова напомнила о существовании «Duke Nukem Forever». В разделе вакансий на сайте Gamasutra.com было опубликовано объявление, в котором появился еще один скриншот из игры. Скриншот неприлично мал – разрешение 200 х 150 точек, а изображен на нем – старый знакомый свин-полицейский.
Изображение действительно снято из игры, это подтвердил глава компании Джордж Бруссард. Сам факт публикации вакансии говорит о том, что работа над игрой идет. Правда, более крупные скриншоты разработчики не показывают и никаких подробностей не раскрывают. Впрочем, мы все еще верим, что «Duke Nukem Forever» рано или поздно выйдет.
Приятная новость пришла из компании Starbreeze, создательницы самой лучшей игры по фильму ever – «The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay». Компания начала работу над обновленной версией игры. Она будет называться «The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena» и предложит все содержимое оригинала + несколько дополнительных эпизодов, а также обновленную графику и полную совместимость с PS3-контроллером sixaxis.
Актер Вин Дизель (Vin Deasel), сыгравший Риддика в фильме, а также подаривший свой голос и внешность игровому персонажу, будет озвучивать его и в дополнительных эпизодах. Не исключено также, что игра появиться и на РС, однако официальных заявлений об этом пока не было. Более того, ничего не сообщается о сетевом режиме (будет ли он вообще?) и дате релиза. Однако, надеемся, подробности будут раскрыты на ближайшей игровой выставке (E3 Media & Business Summit-2007).
В завершение выпуска – не самая приятная новость о будущем игросериала «Gothic». На прошлой неделе компания Piranha Bytes, создавшая все до единой части «Gothic» с аддонами официально объявило о прекращении сотрудничества с издательством JoWooD Productions. Последнее, как оказалось, владеет правами на серию. А в ответ на заявление разработчиков, представители австрийского издательства ответили, что уже ведут переговоры с другими девелоперскими студиями на предмет разработки «Gothic 4». Разумеется, пока подходящая компания не найдена и работа не сдвинулась с мертвой точки. Все что известно на данный момент – это то, что четвертая «Готика» планируется как для РС, так и для консолей нового поколения: Xbox 360 и PlayStation 3. JoWooD говорит также об огромном желании сделать игру достойным продолжением. Сильно ли скажется смена «родителей» на характере «ребенка»? Об этом мы узнаем совсем скоро. Оставайтесь с нами.
На сегодня это все. По старой традиции желаем всем вам продуктивной рабочей недели и до встречи.
|