01.07.2010
Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) представил 29-й выпуск бюллетеня «Интернет в России». Как отмечается в бюллетене, численность интернет-аудитории продолжает стабильно расти. Весной 2010 года месячная интернет-аудитория среди взрослого населения страны составила 43 млн человек (показатель проникновения – 37%), что на 5% больше, чем сезон назад.
При этом более чем две трети – это активные интернет-пользователи.
Суточная интернет-аудитория составляет 29 млн человек – эта группа выросла за сезон гораздо более существенно – примерно на 12% (с зимы 2009/2010).
Увеличение численности интернет-пользователей сказывается на структуре этой группы. Если пять лет назад, весной 2005 года, активные пользователи (суточная аудитория) составляли чуть более трети (36%) всех интернетчиков, то сейчас их – более двух третей (68%). При этом в три раза – с 27% до 9% – сократилось число неактивных пользователей – тех, кто выходит в Сеть хотя бы раз в месяц.
Меняется и социально-демографическая структура интернет-аудитории. Если пять лет назад мужчины составляли 58% всех пользователей, то сейчас мужчин и женщин стало поровну, что в большей мере соответствует соотношению в целом по стране (45% на 55%).
Кроме этого, среди пользователей уменьшается доля 18–24-летних. Сейчас молодежь составляет около 30% от всех интернетчиков, при том что пять лет назад доля молодых была намного выше – 37%. Тем не менее такое соотношение еще достаточно далеко от общероссийского, где молодежная группа составляет только 15% населения.
В Москве и Санкт-Петербурге показатель проникновения интернета уже превышает 60%. При этом среди молодежи 18–24 лет в двух столицах интернетизация почти поголовная: 98% в Санкт-Петербурге и 97% в Москве.
В городах с населением более 1 млн человек интернетом пользуется практически каждый второй, среди молодежи – почти девять из десяти человек (87%).
Доля месячной интернет-аудитории ниже среднероссийской только в городах с численностью населения ниже 100 тыс. человек и в селах. Но именно здесь проживает около половины всего населения страны. При этом более 44% жителей небольших городов и 50% жителей сел заявляют, что не хотят пользоваться интернетом.
Судя по всему, для того чтобы обеспечить проникновение интернета на уровне 90% к 2015 году, как об этом заявил президент Медведев на Петербургском международном экономическом форуме, необходимо кардинально изменить не только инфраструктуру, но и менталитет россиян, отмечает ФОМ.
|