06.06.2007
Узнав об анонсе новой, одиннадцатой по счёту, серии «Need for Speed», ваш покорный слуга был абсолютно уверен, что очередной выпуск игроиндустриального обзора вновь придётся начинать с упоминания о Генри Форде и о том, какое применение нашёл его конвейер в производстве игр. Однако нет! Спустя день с момента официального показа «Need for Speed ProStreet» широкой публике стало ясно, что такое упоминание будет не совсем уместным. А вернее, совсем неуместным, потому что новая игра сделает большой шаг вперёд по сравнению с предыдущими сериями, слабо отличающимися друг от друга. Все подробности – в сегодняшнем выпуске. Правда, чуть ниже. Начнём мы с другой, не менее интересной новости. Здравствуйте!
Компания Relic Entertainment объявила о выпуске патча, добавляющего (sic!) поддержку DirectX 10 в «Company of Heroes». Так что обладатели hi-end получили в своё распоряжение ещё одно приложение, способное задействовать графические процессоры по полной программе. Релиз патча состоялся как раз в тот момент, когда этот выпуск готовился к публикации, так что самолично оценить улучшения игровой графики нам пока не удалось. По словам разработчиков, патч (v 1.7.0) улучшит детализацию моделей, систему освещения, тени, а также общее качество картинки. Впрочем, именно этого и следовало ожидать.
Очевидцы утверждают, что после установки патча средний показатель производительности игры падает почти вдвое. Красота, как вы давно знаете, требует жертв. Хотя разница между «Company of Heroes» под DirectX 9 и DirectX 10 не такая уж большая. Нет, конечно, картинка стала более детализированной, реалистичной и живой. Но нам кажется, что в динамике разница будет более заметной. Пока же можете оценить скриншоты, сделанные специалистами сайта GameAlmighty.
Патч до версии 1.7.0 занимает скромные 13 Мбайт, а скачать его можно с официальной страницы обновлений на сайте игры. Кроме того, желающие использовать «Company of Heroes» в качестве бенчмарка могут ознакомиться с официальным руководством.
Что ж, перейдём к главной теме сегодняшнего выпуска – «Need for Speed ProStreet». Официальный анонс проекта состоялся в четверг, 31 мая, и был очень скуп на детали. Однако подробности появились буквально спустя сутки. Прежде всего стоит отметить уход от гипертрофированной аркадности в сторону всамделишного симулятора. Это значит, что автомобили теперь будут вести себя в строгом соответствии с законами сами-знаете-кого. Появится наконец реалистичная система повреждений. Вмятины теперь остаются в том месте, куда пришёлся удар, а не там, где красивее; потеря одного колеса означает прекращение гонки, а разбитые стёкла самым прямым образом влияют на аэродинамические свойства авто. Звучит, по правде говоря, слишком уж громко. Но будем надеяться, что Electronic Arts не преувеличивает.
Кстати, поклонники аркадных гонок получат возможность играть в соответствующем режиме, включающемся путём несложных манипуляций в меню настроек. Если верить словам Джона Дойла (John Doyl), разработка проекта ведётся уже на протяжении полутора лет, причём для создания физической составляющей была подключена отдельная команда специалистов. Вот почему упоминание заезженного «каждый год новый «Need for Speed» сейчас совершенно неуместно.
Претерпела изменения и игровая концепция. В «ProStreet» не будет ни ночных городов, ни вездесущих полицейских машин, ни даже нейтральных автомобилей. Теперь гонки проходят на закрытых трассах, где факторы, мешающие честному соревнованию в… мастерстве вождения, сведены к минимуму. Тюнинг – наше всё. Этот компонент тоже существенно доработан. Помимо внешних красивостей, способных только радовать глаз да возлагать лишнюю нагрузку на видеокарты, в новом «Need for Speed» будет множество вариантов внутреннего тюнинга, никак не отражающегося на наружности авто, но серьёзно влияющего на ходовые характеристики. Прежде чем проверять работу механиков на трассе, будет возможность испытать машину в аэродинамической трубе, дабы заранее убедиться в правильности вложения виртуальных денег.
Что до игровых режимов, то их будет четыре: Grip (хорошо знакомые вам классические кольцевые гонки), Drift (не менее хорошо знакомый по предыдущим играм серии), а также Drag и Speed Challenges. Никаких новшеств. Однако г-н Дойл утверждает, что эти режимы будут восприниматься совершенно иначе благодаря новой физической модели.
В дополнение ко всему этому создатели обещают ещё и революционный (именно так!) сетевой режим, существенно доработанный графический движок и бесконечную replayability. Что ж, скриншоты, которые вы уже наверняка посмотрели в увеличенном виде, выглядят очень недурно, слова разработчиков звучат достаточно убедительно, а очное знакомство с «Need for Speed ProStreet» состоится уже этой осенью, в ноябре, если по каким-либо причинам релиз не будет отложен. Ну и, разумеется, новые подробности мы будем доносить до вас по мере их появления.
А тем временем Америкэн МакГи, о планах которого мы рассказывали в позапрошлом выпуске рубрики, сделал официальный анонс проекта «American McGee's Grimm Tales». Как упоминалось ранее, игра будет распространяться эпизодически, по примеру новых «Sam & Max», «Sin» и «Half Life 2». Всего планируется создать 24 эпизода. Не ясно лишь, за какой срок. Первая серия будет доступна через GameTap будущей весной. Подробности? Пожалуйста!
Каждый эпизод будет посвящён отдельной сказке братьев Гримм. А игровой процесс будет заключаться в придании этим сказкам первоначальной мрачности. Тот, кто хоть раз интересовался оригинальными текстами, должен понимать, что мы имеем в виду. Если говорить кратко, то «American McGee's Grimm» – это серия литературных аркад, состоящих из мини-игр. В ходе различных мини-игр вы (sic!) вырываете ключевые слова из контекста сказок и фактически создаёте их на своё усмотрение. Представить, наверное, сложно. Но МакГи, как известный активист психоделического движения, своё дело знает.
Кроме этого, сюжет каждой предыдущей сказки будет плавно перетекать в предысторию последующей. Эпизоды традиционно завершаются «на самом интересном месте». А МакГи свято верит, что таким образом ему и компании Spicy Horse удастся удержать поклонников на протяжении пары-тройки лет, в течение которых должны выйти все 24 эпизода.
Несколько смущают последние штрихи трудовой биографии МакГи: много обещаний, мало действия. Но именитый гейм-дизайнер намерен реабилитироваться в глазах общественности. Пожелаем ему удачи и обратимся к планам другого известного гейм-дизайнера.
Уоррен Спектор (Warren Spector), отец «System Shock» и «Deus Ex», объединил усилия с режиссером Джоном Ву (John Woo) для работы над игрой и фильмом «Ninja Gold». Действие (как игры, так и кинокартины) будет происходить в наше время на территории ЮАР, которая была полностью разграблена русской (куда ж без них!) и японской мафией. На этом подробности заканчиваются. Сообщается лишь, что разработкой игры будет руководить г-н Спектор, в то время как Джон Ву займёт кресло исполнительного продюсера. А в случае с фильмом они поменяются местами. Такое вот взаимовыгодное сотрудничество. Что из этого получится – мы узнаем очень скоро.
И ещё несколько новостей буквально в двух словах. Microsoft Game Studios и FASA Interactive объявили о выходе экшен-проекта «Shadowrun», который стал первой игрой, позволившей РС-игрокам и обладателям Xbox 360 сражаться на одной карте. Нет смысла повторять ключевые особенности – об игре много говорилось (см., например, превью в материале «Самые ожидаемые игры осени-зимы 2006/2007»).
Скажем лишь, что пока речь идёт о североамериканском релизе. В Европе и других регионах игра будет запущена несколькими неделями позже.
Компания NCSoft, поддерживающая популярную многопользовательскую RPG «Guild Wars», объявила о запуске ещё одной MMORPG со схожей моделью распространения – «Dungeon Runners». Игровой процесс вполне традиционен для произведений этого жанра. Создаёте героя, становитесь на тропу войны, вырезаете полчища монстров, смерть которых даёт вам валюту либо атрибутику. И так практически до бесконечности. Карьерный рост (уровни вверх), различные классы персонажей, спецспособности, дополнительные навыки и прочее-прочее-прочее.
Заплатив за коробку с игрой, вы можете играть хоть до посинения, не платя ни цента. Однако желающим получить дополнительные внутриигровые приятности придётся раскошелиться – 5 долларов в месяц.
Европейская комиссия по защите прав потребителей всерьёз обеспокоена проблемой Xbox 360 и поцарапанных дисков. Первые данные о подобных случаях появились ещё в апреле. Однако с тех пор Microsoft не приняла меры. Особо остро проблема стоит в Нидерландах. Комиссар комиссии Меглена Кунева (Meglena Kuneva) обратилась к Microsoft с просьбой исправить это недоразумение. В противном случае все консоли, поступившие в продажу в этой стране, будут изъяты. Sony и Nintendo злорадно улыбаются и потирают руки.
|