01.11.2008
Российское представительство Eset представило программно-аппаратное UTM-решение Eset Nod32 Firewall. По-видимому, это первое аналогичное устройство отечественного разработчика, которое будет продаваться под его собственным именем. Представляя устройство, руководство Eset особенно подчеркивало его возможности в борьбе со спамом, сетевыми атаками, социальными сетями и ICQ.
Отечественное представительство словацкого антивирусного вендора Eset показало публике свой программно-аппаратный комплекс Eset Nod32 Firewall. Устройство относится к классу UTM (Unified Threat Management, единое управление угрозами) и предназначено для использования в корпоративных сетях. Кроме, собственно антивируса Nod32 и фаерволла, устройство включает системы предупреждения сетевых атак IDS и IPS и поддерживает шифрование сетей VPN.
Представляя устройство, глава российского представительства Eset Андрей Албитов особо отмечал возможности системы антиспама и полезность систем фильтрации вредного трафика (например, трафика ICQ) и блокировки нежелательных URL-адресов (например, социальных сетей).
Комплекс построен на основе сервера Dell Power Edge, работающего под управлением Linux. Программная часть устройства разработана отечественной компанией Leta IT, аффилированной с российским представительством Eset.
В Eset называют свой продукт первым отечественным аппаратно-программным фаерволом. «Первенство Eset можно оспорить, — замечает на это Михаил Кадер, инженер-консультант по безопасности Cisco. — «Касперский» начал заливать свой софт в железо Juniper еще 3-4 года назад». Однако, по всей видимости, Eset Nod32 Firewall — это действительно первый случай, когда UTM-продукт отечественного разработчика будет продаваться в России под его собственным брендом.
Говоря о сроке начала продаж комплекса, в Eset официально называют завтрашний день, 1 ноября. Однако источники в компании оговариваются, что вероятнее всего запуск задержится, поскольку «железу нужно доехать до России».
Некоторую пикантность рыночному запуску Nod32 Firewall придает отсутствие у него государственной сертификации VPN-компоненты. Алексей Шевченко, руководитель направления инфраструктурных решений Eset, заявил, что Eset «рассчитывает получить сертификат ФСТЭК в ближайшее время». Как он пояснил, в планах компании сертификация комплекса целиком, как единого продукта, так что под нее подпадут все компоненты нового решения. Источники в Eset говорят, что «упрется компания в получение сертификатов, или нет, технических возможностей устройства это не умаляет».
По консервативным оценкам Андрея Албитова, в год может быть реализовано около 300 единиц Nod32 Firewall — 1% от около 30 тыс. корпоративных клиентов Eset в России. Михаил Кадер эту оценку «более чем консервативной», а прогнозируемое число продаж «исчезающе малым», предположив, что запуск этого апплайнса может носить имиджевый характер. Впрочем, он может прийтись очень кстати клиентам Eset из числа компаний среднего и малого бизнеса, у которых в штате, как правило, нет специалистов по информационной безопасности. «Eset в России хорошо себя чувствует в сегменте крупного бизнеса и в госсекторе. Не исключено, что Nod32 Firewall поможет ему укрепиться в сегменте СМБ». — говорит Михаил Кадер.
Исполнение для среднего и малого бизнеса (до 100 пользователей в сети) стоит 169 тыс. руб. в первый год после покупки и 62 тыс. руб. в каждый последующий год. Кроме бюджетной версии SMB у апплайнса есть еще два исполнения: Business (до 250 пользователей, 288 тыс. руб.) и Corporate (до 1000 пользователей, 504 тыс. руб.).
Конкуренты Eset «не рассматривают создание собственных программно-аппаратных решений класса UTM в качестве приоритетного направления развития, в особенности на российском рынке». Руководитель направления стратегического маркетинга «Лаборатории Касперского» Олег Гудилин объясняет это несколькими причинами: во-первых, «Лаборатория Касперского» является разработчиком софтверных решений, и все каналы продаж компании ориентированы на продажу ПО. В данном сегменте перепрофилирование канала - заведомо очень трудоемкий процесс, игра, которая, по сути, не стоит свеч.
Кроме того, говорит Гудилин, «спрос на программно-аппаратные решения, разработанные антивирусными компаниями крайне невелик». Хотя мировой рынок UTM-комплексов в прошлом году по данным IDC составил около $1,3 млрд, он занимал менее 20% всего рынка сетевой безопасности (Network Security по классификации IDC). Однако и в этом небольшом сегменте лидерами доля крупнейшего антивирусного вендора на рынке Symantec — составляет всего около 2%. Лидерами же рынка являются решения таких компаний, как Cisco, Juniper, SonicWall.
|