10.04.2006
Автор: Анатолий Ализар http://www.webplanet.ru/
Google обрабатывает около 71,9% всех запросов, связанных с поиском изображений. Крупнейшая поисковая система имеет здесь более существенное преимущество, чем на рынке обычного поиска по вебу.
Поиск изображений — это довольно специфическая ниша поискового рынка. В то же время её можно назвать очень перспективной. За последний год количество поисковых запросов, связанных с поиском изображений увеличилось почти в два раза, а именно — на 91%, согласно последнему отчету Nielsen//NetRatings.
В феврале 2006 г. американские интернетчики воспользовались поиском по изображениям 362,3 млн. раз. Для сравнения, обычных поисковых запросов в феврале 2006 г. зафиксировано 5,3 млрд. То есть поиск изображений составляет около 6,8% от всего количества поисковых запросов в интернете. Однако он гораздо быстрее растет. Если количество обычных поисковых запросов в Америке увеличилось за год всего на 38%, то количество запросов по поиску изображений — на 91%. В феврале 2005 г. их соотношение выглядело так: 3,8 млрд. и 189,2 млн. То есть год назад поиск изображений составлял менее 5% от «большого» поиска, а сейчас — почти 7%.
Львиную долю поиска изображений контролирует Google (71,9%). На втором месте — Yahoo (19,1%). Несмотря на подавляющее превосходство Google, за последний год эта компания уступила весьма существенную долю рынка в пользу Yahoo. Вот статистика по американскому рынку за февраль 2006 г. (в скобках — показатели за февраль 2005 г.).
1. Google — 71,9% (76,3%). 2. Yahoo — 19,1% (13,9%). 3. Ask.com — 3,5% (1,5%). 4. MSN — 2,3% (2,3%). 5. AOL — 1,4% (1,0%).
В тройку «поисковых гигантов» удалось вклиниться поисковой системе Ask.com, которая за год увеличила свое присутствие более чем в два раза и опередила MSN.
По мнению экспертов, увеличение относительной популярности поиска изображений связано с распространением широкополосного доступа в интернет. В России такого эффекта пока не наблюдается. «По нашим данным, доля людей, ищущих картинки, в поисковой аудитории „Яндекса“, остается более-менее постоянной. В марте 2005 г. это было 8% дневной аудитории и 19% месячной, а через год, в марте 2006 г. — 10% дневной и 20% месячной. То есть в абсолютных значениях количество пользователей „Яндекс.Картинок“ растет пропорционально общей аудитории „Яндекса“», — говорит Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы компании «Яндекс».
В то же время, по статистике «Яндекса», за последний месяц было обработано 56,2 млн. поисковых запросов на службе «Яндекс. Картинки», а на обычном поиске — 809,9 млн. Соотношение составляет 6,9%, что почти в точности соответствует американским показателям. «При этом «статистика не совсем точно отражает интерес к картинкам — ведь многие наши пользователи находят картинки прямо на страницах выдачи основного поиска (справа от поисковой выдачи можно заметить наш параллельный поиск по картинкам) и не заходят внутрь службы «Яндекс.Картинки» и не попадают в её статистику, — добавляет Михаил Ушаков. — Месячная доля аудитории «Картинок» больше, чем дневная. То есть поиск картинок в среднем нужен каждому отдельному пользователю реже, чем поиск информации. Однако анализ сессий показывает, что в процессе одного поиска на «Картинках» человек проводит больше времени (просматривает больше страниц, чем при обычном поиске)».
С другой стороны, соотношение поиска изображений к обычному поиску на «Яндексе» может быть несколько завышено, потому что «Яндекс» обладает мнополией в Рунете на поиск изображений. То есть пользователи других поисковиков иногда заходят сюда только для того, чтобы запустить поиск изображений. Лишь два дня назад «Рамблер» начал тестирование аналогичного сервиса у себя на портале.
|