19.04.2006
Редкое литературное произведение можно в буквальном смысле назвать бессмертным, однако фэнтези-сага "Lord of the Rings" заслужила это почетное звание в полной мере. Профессор-лингвист из Англии создал самый масштабный эпос прошлого столетия. В начале нового века режиссер-новозеландец, в чьем активе были только треш-поделки с названием вроде "Живая мертвечина" и "Шоу недоумков", неожиданно удачно, живо и интересно экранизировал эпическую сагу Профессора.
Неудивительно, что такой всплеск популярности "Властелина колец" отразился и на игровой индустрии. Каких только игр, посвященных этой трилогии, мы не видели! От шикарного слешера "LotR: Return of The King", до жалкого подобия стратегии в реальном времени "LotR: War of the Ring". До недавнего времени права на создание игр по вселенной "Lord of the Rings" принадлежали сразу двум компаниям: Vivendi Universal и Electronic Arts. Хлопцы из Vivendi старательно, но не слишком качественно лепили игрушки по книгам, ну а "Электроники" эксплуатировали исключительно экранизацию Питера Джексона. Так было в прошлом. Недавно коварная корпорация, стремящаяся поработить мир (aka Electronic Arts), выкупила все возможные права на создание игр по "Властелину".
Увидевшая свет год назад, в максимально сжатые сроки, "The Battle for Middle-Earth" сочетала в себе красивую графику, знакомых героев, прекрасную музыку и манящий голливудский шарм. Неудивительно, что, несмотря на скучноватый геймплей, игра собрала весьма неплохую кассу. Анонс продолжения последовал незамедлительно. "LotR: The Battle for Middle-Earth 2" была поручена подразделению EA Los Angeles, которые, как показала первая часть игры, умеют работать не только очень быстро, но и довольно качественно.
Запустив игру, мы попадаем в красивейшее главное меню. Три ладьи неспешно скользят вдоль узкого ущелья, а вокруг шейдерная водичка, повсеместный "bump-mapping" и почти настоящее солнышко! Поначалу не веришь своим глазам, ведь еще совсем недавно мы любовались подобной картинкой в 3D Mark 2005. Симпатичное меню, без сомнений, очевидный плюс, но сама игра это совсем другая тема... Посмотрим, что ждет нас под красивой оберткой...
В игре присутствуют две сюжетные линии. Шестнадцать уровней, наспех сбитые в "злую" и "добрую" кампании, к сожалению, не расскажут вам ничего, кроме тоскливой истории о борьбе за далекие северные территории. В битвах за лакомый кусочек Средиземья сойдутся: с одной стороны - армии людей, эльфов и гномов, а с другой - гоблины, орки и прочая дрянь во главе с Сауроном. Печально, но кампании, ранее являвшиеся одним из главных достоинств игры, превратились в скучное и нудное нечто, разбавленное убогими видеороликами (по всей видимости, над ними трудились те же люди, что и над вставками в "Harry Potter and the Goblet of Fire"). К тому же, по совершенно непонятным причинам, разработчики лишили нас глобальной карты. Так что миссии идут одна за другой, в строго заданном порядке, из-за чего потерялось ощущение масштабности происходящего. Эпических баталий - кот наплакал. Да и откуда им взяться? Большинство из них было освещено еще в первой части. Зловредная камера по-прежнему привязана непозволительно низко для игры подобного масштаба. Порой, на одном игровом экране не умещается даже треть вашей армии, приходится отчаянно елозить мышью по всему столу, в попытках правильно выстроить разбегающееся войско.
Геймплей так и не избавился от вторичности. Скажу больше, он стал как две капли воды походить на изрядно обрезанный "Warcraft 3". Нет, сказать, что играть совсем уж скучно - нельзя, но для столь разрекламированного проекта все слишком традиционно и примитивно. Хозяйственная часть сведена к минимуму. В «Битве за Средиземье» вы не встретите плотников, фермеров, шахтеров и камнетесов. Лишь угрюмые мужички, намертво приклеенные к повозкам, составляют костяк народного хозяйства. Основной акцент, как и прежде, сделан на боевых действиях. Тут радоваться особо нечему, военная часть проста и незатейлива. Несмотря на возможность выбрать различные типы построения юнитов, любители серии "Total War" остаются не у дел, тактикой тут и не пахнет. Еще на подступах к неприятелю ваша армия превратится в бестолковый и беспорядочный цирк-шапито.Вообще вся игра обычно сводится к простому алгоритму: построили базу покрепче; наштамповали армию побольше, оснастили всеми возможными апгрейдами; отбили хлипкие атаки неприятеля; снесли вражескую крепость. И так до наступления тошноты и легкого недомогания, которое овладевает нами задолго до финальных титров.
Искусственный интеллект традиционно подкачал. Вражины атакуют всегда строго в лоб малыми силами и, конечно же, пачками гибнут под градом стрел, не успевая причинить хоть какой-то значительный урон вашей крепости. Предположим, что глупые выходки орочьего стада еще можно объяснить самой природой этих недалеких существ. Увы, но люди, эльфы и гномы под руководством AI ведут себя ничуть не умнее. Примеров масса. Скажем, выбравший себе цель отряд, будет гнаться за жертвой, невзирая ни на что, даже на методично расстреливающих его лучников. Воины банально упираются в стены, неправильно выбирают направление пути. На фоне этого безобразия, кажется сказкой то, что у AI хватает сообразительности время от времени менять направление своих атак.
Работа над ошибками?
Основным недостатком первой "The Battle for Middle-Earth" был механизм постройки сооружений. Размещать здания можно было только на обозначенных местах и в заданных количествах. Так вот, теперь нам развязывают руки, и мы вольны строить замок и другие вспомогательные строения абсолютно в любом месте на карте, что несколько скрашивает общую тактическую бедность. Другим интересным нововведением является возможность обнести толстыми стенами хоть полкарты. Хороша задумка? Безусловно! Вот только вряд ли вы будете этим заниматься, разве что только при первом запуске игры, да и то из любопытства. Беда в том, что на постройку уходит непозволительно много денег, а толку от сих изваяний немного. Гораздо проще и быстрее наштамповать побольше солдафонов и пойти давить неприятеля числом.
Наличие обещанных морских битв, конечно, привнесло в игру больше разнообразия, но и здесь не обошлось без ложки дегтя. Миссий, где нужно активно использовать суда, непозволительно мало, да и их тактическая глубина где-то на уровне второго "WarCraft".
Помимо сюжетных кампаний нам предлагается новый игровой режим "War of the Ring". Представляет он собой ни много ни мало - глобальную пошаговую стратегию. Впечатляет? Только на словах. За красивым названием прячутся банальные "skirmish" сражения, объединенные простенькой и бесполезной глобальной картой Средиземья.
Герои в "Battle for Middle-Earth 2" играют довольно значимую роль. Владение магией и наличие множества спец-способностей позволяет им существенно влиять на ход битвы. Кроме уже знакомых персонажей из фильма и книги, мы сами вольны создать своего уникального героя для онлайновых побоищ и режима "War of the Ring". Благо, огромное количество классов, умений и вариантов внешней "отделки", позволяют создать действительно уникального аватара.
Back to Hollywood!
Графическое оформление игрушки практически неотличимо от предыдущей части. Несмотря на это, выглядит все симпатично, очень детализировано и атмосферно. Чувствуется голливудский лоск. Заснеженные горы, величественные цитадели и красивейшая водная гладь поистине впечатляют, а вот на модели юнитов при максимальном увеличении лучше не смотреть, чтобы не расстраиваться. Разумеется, не обошлось без отменных спецэффектов, вроде магических молний, огненных шаров и прочих пиротехнических выкрутасов, выполненных на твердую четверку с плюсом. Анимация, как и прежде, поражает. Стоит только опустить камеру, как замечаешь массу интересного - утыканный стрелами тролль размахивает своей дубиной, орел поднимает ввысь отчаянно барахтающегося урук-хая, поверженный горный гигант падает замертво, делая "лепешку" из части вашего войска. Редкая RTS может похвастать таким уровнем интерактивности.
Звуковое сопровождение бесподобно. Музыка Говарда Шора заставляет непроизвольно закрывать глаза и вслушиваться в самые тончайшие отклики музыкальных инструментов оркестра, сливающиеся в одну великолепную мелодию. После прослушивания этих маленьких шедевров остаются лишь приятные впечатления и легкая эйфория.
Инструкция к применению
Что у нас в итоге? Добротная, но слишком упрощенная и короткая стратегия, более походящая на неплохой аддон, нежели на самостоятельное, цельное продолжение. Игра отчаянно пытается брать пример, то с "Rome: Total War", то с "Warcraft 3", то со "Spellforce". К несчастью, однообразный и бестолково реализованный геймплей не способствует желанию играть в "Battle for Middle-Earth 2" от заката до рассвета. Хотя, если вы преданный фанат трудов Толкиена, возможно эта игра станет для вас откровением. Только помните, пройдя "Battle for Middle-Earth 2", вы не испытаете тех переживаний, того накала страстей, которые были в книге, где каждый листик, каждая былинка описаны с любовью и с трепетом, необычайно четко рисуя сказочные пейзажи мира Средиземья.
|