16.08.2006
Скандал с крупнейшим интернет-провайдером компанией AOL, которой 8 августа пришлось извиняться за раскрытие данных 650 тысяч своих пользователей, привел к идее создания удобного поискового сервиса по утерянной базе данных поисковых запросов, сообщает Wall Street Journal.
В интернете уже появилось сразу несколько поисковых машин, в том числе AOLSearchDatabase.com и AOLSearchLogs.com. Сервис позволяет узнать, чем интересовался отдельный пользователь, по каким ключевым словам пользователи приходили на конкретный сайт, а также какие ссылки выдавались по различным поисковым запросам.
Некоторые исследователи выяснили, что достаточно много американцев искали "как убить жену". Один из пользователей AOL в течение получаса 23 марта 2006 года искал даже "как убить жену" (how to kill a wife), "автомобильная катастрофа" (car crashes), "киллер для убийства жены" (wife killer).
Как сообщает Associated Press, 175 поисковых запроса также содержат номера социального страхования американских граждан, что не только позволяет идентифицировать, чем интересовался вполне конкретный человек, но и является угрозой для его безопасности.
Правозащитная организация Electronic Frontier Foundation подала жалобу в Федеральную торговую комиссию США (Federal Trade Commission) с требованием провести расследование инцидента с AOL, поскольку компания нарушила соглашение соблюдать конфиденциальность данных своих клиентов.
Напомним, что в результате ошибки данные сотен тысяч пользователей AOL были доступны в течение 10 дней, прежде чем в компании узнали о проблеме, прочитав об этом в одном из блогов. База данных содержит поисковые запросы пользователей AOL за три месяца: с 1 марта по 31 мая 2006 года, привязанные к идентификатору пользователя "User Id".
|