13.10.2006
На портале Mail.Ru стартовал проект хостинга и совместного пользования видео "Видео@Mail.Ru".
Загружать на «Видео@Mail.Ru» можно видеоролики любого разрешения с других сайтов и жесткого диска компьютера. Принимаются форматы Windows Media Video, MPEG 1–4, Apple Quick Time, DivX, XviD, 3gp и др. Все загруженные видеофайлы конвертируются в формат Adobe Flash Video (FLV) и приводятся к разрешению 320x240. Применение технологии Adobe Flash обеспечивает возможность воспроизведения видео на различных платформах и браузерах, без необходимости установки дополнительных программ, расширений и кодеков.
Интерфейс нового сервиса приближен к фотохостингу «Фото@Mail.Ru». Подобно "Фото@Mail.Ru, «Видео@Mail.Ru» предоставляет пользователям возможность создания альбомов. Пользователи могут устанавливать разные уровни доступа для своих видеоальбомов — «для всех», «для избранных» и «только для владельца». Также пользователи могут комментировать и голосовать за чужие работы, добавлять их в избранное, одним кликом мыши отправлять ссылки на ролики друзьям, публиковать ролики в блогах.
На сайте «Видео@Mail.Ru» есть тематический каталог, где можно найти ролики разных пользователей, находящиеся в публичном доступе. Видеообъекты можно сортировать по дате добавления, по рейтингу или смотреть в случайном порядке.
«Мы планируем, что в первый месяц работы проекта его посетит около 1 млн. человек, в ближайшие несколько месяцев посещаемость проекта составит 50–100 тыс. человек в сутки», — сообщила Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.ru. По ее словам, затраты на исследования и создание проекта составили около $150 тыс.
Что касается возможных нарушений авторских прав, то в Mail.ru считают, что ответственность за это должны нести пользователи. «Проблемы с авторскими правами могут возникнуть на любом сервисе с user generated content [контентом, генерируемым пользователями], — говорит Анна Артамонова. — В этом смысле проект „Видео“ для нас не станет чем-то новым, т.к. у нас уже существуют проекты „Блоги“ и „Фото“. По условиям пользовательского соглашения, пользователь самостоятельно несет ответственность за размещаемый в его альбоме контент. Естественно, в случае обнаружения документально подтверждённого факта нарушения мы будем сразу же снимать материал, нарушающий авторские права».
В интернете есть немало сайтов хостинга видео. Самый известный и посещаемый из них — YouTube, купленный на днях компанией Google за $1,65 млрд. В Рунете аналогичный сервис существует с 2004 года у Rambler.
|