19.08.2008
Обновлённая версия плеерофона Apple iPhone 3G уже успела заслужить титул "изобретение года", присвоенный этому гаджету американским журналом Time. Однако некоторые владельцы нового айфона не разделяют этого мнения. Проблема - в неожиданно низком качестве связи, с чем столкнулось множество покупателей этого устройства.
Несмотря на головокружительный успех новой модификации iPhone - уже продано свыше миллиона экземпляров этого устройства - проблемы начались уже сразу после его презентации. Уже первые покупатели столкнулись с тем, что устройство не всегда желает связываться с "родными" серверами Apple. Вскоре появились сообщения об аппаратах с бракованными пластиковыми корпусами, которые трескались и ломались. Последним ударом стало известие о том, что iPhone 3G замечен в самом тяжком для мобильных телефонов грехе - неуверенной связи даже в местах с сильным сигналом.
Соответствующая ветка, полная жалоб разгневанных пользователей, появилась на официальном форуме Apple, но когда число сообщений достигло 786, администраторы форума предпочли заморозить обсуждение, хотя окончательное решение проблемы так и не было найдено.
Проблема проявляется в обрыве связи через некоторое время после начала разговора. При этом не имеет значения, передвигался ли абонент в автомобиле или стоял на одном месте. Теоретически, при слабом сигнале в сети 3G, iPhone должен автоматически переключаться на работу в сети 2G, однако этого почему-то не происходит. Пресс-секретарь оператора связи AT&T Марк Зигель считает, что качество приёма зависит от многих обстоятельств, включая особенности ландшафта, помещения, близости к сотовой вышке и вообще к зоне покрытия. При этом он не отрицает, что некоторые владельцы iPhone 3G столкнулись с большими проблемами в процессе эксплуатации этой трубки.
В чём же причина этих проблем? По мнению некоторых пользователей, всё дело в дефектных SIM-картах: после замены "симки" качество связи заметно повышается. Тем не менее, большинство экспертов сходятся на том, что причина кроется в модуле связи 3G, выпускаемом фирмой Infineon.
С обстоятельным заявлением по этому поводу выступил Ричард Виндзор, аналитик Nomura Securities. Виндзор отметил, что когда в Европе впервые появились мобильные аппараты с чипами 3G этой компании, покупатели таких аппаратов столкнулись точно с такими же проблемами - сбросом звонков, обрывами связи и внезапными переключениями сетей. Специалисты считают, что именно недостаточно отработанный чипсет и сам радиопротокол в ответе за все эти неприятности - при малейшем ослаблении сигнала ниже определённого значения аппарат теряет связь. При этом никакие обновления "прошивки" помочь не в силах - это чисто аппаратная особенность.
Косвенное подтверждение этого мнения содержится и в рекомендациях пользователей на форуме Apple: после отключения модуля 3G и перехода в обычную телефонную сеть, проблема полностью исчезает. Впрочем, какой тогда смысл в покупке аппарата с поддержкой 3G?
Впрочем, есть и другие мнения. К примеру, Дэвид Новицки из компании, специализирующейся на фемтосотах (т.е. маломощных офисных сотовых станциях) считает, что винить следует оператора связи. По его словам, сеть 3G компании AT&T пока ещё слишком молодая и на её оптимизацию потребуется несколько лет - подобные проблемы обычны для новых сетей. Более того, при развёртывании сети 3G в AT&T воспользовались существующей инфраструктурой, в частности, ретрансляционными вышками, установленными в соответствии с требованиями технологии предыдущего, второго поколения. По мнению Новицки, это означает, что на границах каждой соты качество приёма в режиме 3G будет существенно хуже качества приёма в режимах 2G или 2.5G (EDGE).
Наконец, не стоит забывать о том, что 3G-ретрансляторы работают не только с голосовыми, но и с информационными и служебными данными, а при перегрузке они просто выбрасывают пакеты с данными, что выражается во временной потере сигнала.
Сэм Грингольц, основатель Telecom Pragmatics, присоединяется к этому мнению и добавляет, что AT&T и Applе просто не были готовы к столь большому количеству клиентов: отсюда и перегрузки сети, и перебои с поставками айфонов в магазины. Грингольц подчеркнул, что главная причина сбоев - это высокая нагрузка на сети из-за трафика данных, особенно в городских областях.
Сообщения о проблемах с качеством связи в новом iPhone 3G поступают уже не только из США - самого большого рынка этих аппаратов. Оператор сотовой связи T-Mobile из Нидерландов даже обратился к своим абонентам с официальным заявлением, в котором признал наличие проблемы и обвинил в ней производителя аппарата, компанию Apple. В заявлении, в частности, говорится, что в T-Mobile полностью уверены в высоком качестве своей 3G-сети, и полагают, что все сбои связаны исключительно с аппаратными или программными особенностями самого айфона.
В Apple и AT&T пока хранят молчание и никак не комментируют сведения о проблемах с iPhone 3G. Похоже, что T-Mobile - единственный участник рынка, публично высказавшийся по этому поводу. Вместе с тем, представитель Infineon пообещал журналистам из CNET выяснить, использовался ли чипсет, установленный в новом айфоне, в каких-либо других телефонах.
На наш взгляд, здесь можно говорить о комбинации двух факторов: как о недостаточно отработанном аппаратном обеспечении, так и о перегрузках в сети, которая просто не справляется с наплывом желающих воспользоваться технологией 3G. Так это или нет, мы сможем проверить лишь в будущем году, когда, судя по слухам, начнутся официальные поставки iPhone 3G в нашу страну.
Уже после написания этой статьи на сайте Business Week появилась информация о том, что в настоящее время Apple и Infineon тестируют "заплатку", которая будет включена в большой пакет обновлений программного обеспечения iPhone. Эта "заплатка", судя по всему, должна решить проблему с неустойчивой связью при работе в сетях 3G.
|