23.01.2007
Стив Баллмер, исполнительный директор Microsoft Corp., сообщил, что продажи новой ОС Windows Vista корпоративным пользователям превосходят его личные ожидания...
«Мы удивлены результатами продаж Windows Vista» – заявил в своем интервью Баллмер. «Я думаю, что мне придется пересмотреть мои прошлые ожидания в отношении Windows Vista».
Релиз Vista для корпоративных пользователей состоялся 30 ноября прошлого года, а релиз для рядовых пользователей должен состоятся буквально через 9 дней. Редмондский гигант потратил на маркетинг Vista колоссальное количество средств, ведь это первый релиз ОС семейства Windows за последние 5 лет. Компания за счет Vista надеется ускорить свой финансовый рост.
«Citigroup Inc. – крупнейшая по занятой рыночной доле в мире компания по оказанию финансовых услуг, планирует к июню этого года оснастить Vista до 350000 настольных компьютеров своих сотрудников» - сообщил Баллмер. «Данный пример является просто добрым знаком для остальных бизнес-пользователей» - говорит Баллмер.
В своем ноябрьском интервью Баллмер сказал, что исследования аналитиков, предупреждающие, что не более 20% корпоративных пользователей мигрируют на Vista в течение первых 12 месяцев после релиза, слишком уж консервативны. Баллмер считает, что количество желающих мигрировать на Windows Vista в течение первого года будет значительно выше названных цифр.
Джон Шерлунд, аналитик Goldman Sachs Group Inc., ожидает значительного роста спроса на Vista после ее официального релиза, который состоится 30 января вместе с релизом новой версии Office. Оба программных продукта суммарно в течение первого года продаж создадут дополнительную прибыль компании в размере 1 миллиарда, как прогнозирует аналитик.
Рыночная доля Microsoft в прошлом году снизилась по сравнению с долями ее конкурентов в основном за счет задержек Vista и предположений на изначально низкий спрос на новую ОС. Стоимость акций возросла всего на 14%, тогда как акции Oracle Corp. выросли на 40%.
ОС семейства Windows занимают около 95% рынка настольных операционных систем и создают порядка 13.2 миллиардов долларов прибыли, составляя 30% общих доходов компании Microsoft. Задержки новой версии Windows снизили общие темпы развития компьютерного рынка.
Новый музыкальный плеер Microsoft Zune показал «замечательный результат» в ходе только что закончившегося сезона продаж, как говорит Баллмер. Zune, розничная стоимость которого составляет 249 долларов, является непосредственным конкурентом плеера iPod от Apple, который в текущий момент занимает лидирующие позиции на рынке. Zune попал на полки магазинов 14 ноября прошлого года и Microsoft ожидает, что к 30 июню - окончанию очередного финансового года в компании – удастся реализовать около миллиона устройств.
|