13.03.2006
RTS — безусловно, один из самый популярных жанров компьютерных игр. Однако, как представляется, жанр стратегий пребывает сейчас в некотором застое. Основные фишки стратегий давно кочуют из одной игры в другую, что, в результате привело к тому, что все стратегии превратились в близнецов, различить которые можно лишь по названию. В стороне от всего этого безумия стоит, пожалуй, только серия Total War. Известно, в частности, что компания BBC, по причине невероятной красоты и реалистичности серии Total War, лицензировала движки Rome: Total War и Medieval 2: Total War для воссоздания на их основе реальных исторических битв к своим обучающим фильмам.
Попыток скинуть Total War с вершины игровой индустрии было великое множество, но все они благополучно провалились. В скором времени будет предпринята еще одна попытка и имя ей Rise and Fall: Civilization at War. О ее шансах на успех мы расскажем в нашей сегодняшней публикациии.
Сюжет и геймплей
В игре не будет сюжета, как такового. Вся игра будет представлять собой сплошную баталию, для галочки разбавленную некоторыми элементами из классических стратегий, таких как строительство зданий, расстановка оборонительных сооружений перед боем, производство юнитов и других. Ждать глубокой проработки экономической модели не стоит — игра все-таки ориентирована на масштабные и динамичные сражения, а не на рутинную экономику. В игру включены 4 играбельных нации: Греция, Римская империя, Египет и Персия. Четыре неиграбельных народа, Вавилоняне, Ассирийцы, Карфагеняне и Варвары, будут играть роль массовки.
Разумеется, у каждой страны будут свои плюсы и минусы. Например, сильной стороной Персии будут боевые слоны, способные раскидать целый отряд отборных римских легионеров. Египтяне сделают ставку на лук, и потому в дальнем бою им не будет равных. Греция делает упор на катапульты и прочие осадные сооружения. Сильной стороной Римской империи будет сильный боевой дух и знаменитые легионеры. Боевой единицей в игре будет отряд из нескольких десятков воинов. Разработчики проделали титаническую работу по изучению истории военных действий и воссоздали более 80 различных исторически достоверных юнитов. Размер войска, принимающего участие в битве, будет практически неограниченным. Так что при должном усердии можно создать армию, численности которой позавидовал бы сам Гай Юлий Цезарь.
Раз уж речь зашла о полководцах, то стоит отметить, что в игре их будет восемь (по два на каждую играбельную нацию). У Римской империи это, уже вышеупомянутый, Гай Юлий Цезарь и Германикус Цезарь. Грецию к победе поведут Александр Македонский и герой мифов и легенд — Ахилл. Защищать Египет от врагов игроку помогут Рамсес Великий и прекраснейшая Клеопатра. Воевать в Персии плечом к плечу придется с Навуходоносором и Сарганом Вторым. Но этим героям и полководцам отведена куда большая роль, чем просто присутствие на поле боя.
Империи рождаются и умирают, а герои остаются навсегда
Rise and Fall: Civilization at War была бы заурядной стратегией, если бы не "Режим Героя". Представляет он из себя режим, при котором, набрав некоторое количество очков опыта в битве, вы получаете возможность на некоторое время перевоплотиться в одного из героев и, управляя им, собственноручно отправлять врагов на тот свет. Каждый герой уникален и воюет своим оружием, но, в качестве второго оружия им всем достанется лук. Основное же оружие уникально. У Саргана Второго это меч, у Навуходоносора это сабля, Рамсесу придется размахивать булавой, Клеопатре достанется ритуальный клинок, Александру Македонскому и Ахиллу выдадут двуручные мечи, Юлию Цезарю придется размахивать гладиусом, а Германикусу двуручным топором. Правда, совершенно непонятно чем руководствовались разработчики, когда выбирали героев. Если Александр Македонский и Ахилл регулярно появлялись на полях сражений, то представить себе Клеопатру, раздающую пинки направо и налево иноземным захватчикам достаточно сложно. Но это не последние огрехи разработчиков. Поскольку Герои не могут умереть в какой-нибудь заурядной битве, их всех просто сделали бессмертными и снабдили нескончаемым запасом стрел. Реализм в игре напрочь убит тем фактом, что парой взмахов геройским мечом или другим оружием вполне достаточно, что бы разрушить осадную башню или катапульту. Кроме того, что бы строго отведенное время на управление героем не кончилось пока игрок добежит до противника, героя снабдили скоростью боевой колесницы. Причем скорость движения ног совершенно не соответствует реальной скорости и получается, что Герой бежит, как на коньках. Звучит бредово? Выглядит еще хуже. Впрочем, несмотря на подобные огрехи, "Режим Героя" способен сильно разнообразить игровой процесс.
Бои на суше и на море
Сражения в Rise and Fall: Civilization at War происходят не только на суше, но и на море. Сначала стоит поговорить о сухопутных боях. В игре будет два основных сценария: бои стенка на стенку на каком-нибудь бескрайнем поле и осада крепостей. Если первый вариант выглядит стандартно и разнообразить его могут только боевые слоны, то на осаду стоит обратить пристальное внимание. Благодаря огромному количеству осадных сооружений таких, как катапульты, баллисты, осадные лестницы и башни, а также тараны, игроку открываются практически безграничные возможности для выражения своих генеральских амбиций. Нарекания вызывает лишь разрушения стен. Что бы обрушить часть стены нужно всего пара попаданий из катапульты, кроме того, вместо того, что бы превратится в груду камней и обломков, стена плавно уезжает под землю и оставляет горку непонятной трухи, высотой в полметра. Реалистичность, как вы видите, отсутствует полностью. Так же плохо реализовано поведение мирных жителей во время осады. В то время как за стеной проходят кровопролитные бои и сотнями гибнут войны, мирные жители продолжают свою повседневную жизнь: ходят на рынок, гуляют, танцуют... Видимо античные жители обладали поистине исполинским спокойствием. В пылу битвы, разумеется, времени разглядеть такие мелочи просто не остается и бои проходят весело и увлекательно.
Морские сражения выглядят очень красиво. Когда друг на друга несутся несколько десятков кораблей и в небо возносятся тысячи стрел, по-настоящему захватывает дух. Однако, разновидностей кораблей в игре мало, даже очень. Хотя, это полностью искупляется возможностью взять на борт любой из доступных видов войск, за исключением пресловутых слонов. Если посадите на корабль лучников, то корабль будет ритмично обрабатывать стрелами все проплывающие рядом корабли противника. Поскольку в те времена пушек еще не изобрели, то лучники являются единственным дальнобойным оружием на кораблях. Если же взять на борт, скажем, римский легион, то корабль будет способен брать противника на абордаж. В случае удачного абордажа (если у противника на корабле лучники, то маловероятно, что ваш корабль вообще доплывет до него) на палубе начнется такая мясорубка, которая полностью отрабатывает рейтинг "Teen" (от 13 лет).
Интересный момент. Если посадить на корабль барабанщика, то судно станет идеальным средством для тарана. Выглядит это следующим образом: ваше судно, под ритмичные удары барабанщика, набрав определенную скорость, врезается в бок неприятелю. Слышится треск, команда неприятеля от неожиданного удара взмывает высоко в небо и через мгновение уже барахтается в воде. Судно очень красиво разламывается пополам и медленно тонет. Выглядит очень красиво, но абсолютно нереалистично. В случае уничтожения команды корабля противника, корабль полностью перейдет в ваше распоряжение.
Порой, водные сражения вплотную подбираются к портовым городам. Атака с моря — весьма неприятна для обороняющейся стороны. Разрушаем стены, высаживаем группы десанта и крепость наша! Для обороны крепости подойдут лишь лучники и никогда не существовавшие оборонительные сооружения, способные цеплять корабль и с помощью гигантской лебедки поднимать его над водой, ломая, тем самым, его пополам. Опять же, если не обращать внимание на подобные мелочи, то смотрится все это на твердое "отл".
Технологии
За весьма симпатичную, с первого взгляда, картинку в игре отвечает движок под названием Titan 2.0, являющийся собственной разработкой студии. С высоты птичьего полета картинка выглядит просто великолепно. Великолепным кажется все: модели, текстуры, вода, — словом, все. Но как только игрок включает "Режим Героя" сразу становятся видны недостатки движка. В некоторых местах торчат полигоны, некоторым текстурам не хватает разрешения, модели юнитов выглядят, как будто наглотались кирпичей. Анимация на момент написания этого превью кажется все еще очень сырой, рваной и абсолютно неестественной. И самое главное, что при всем этом игра будет требовать минимум двухгигагерцовый процессор и видеокарту с 128 мегабайтами на борту.
До выхода игры осталось еще некоторое время и, будем надеяться, что разработчики исправят столь явные огрехи и оптимизируют движок. О музыкальном сопровождении нет пока никаких новостей, но вряд ли стоит ждать чего-то кроме традиционной эпической оркестровой музыки. А вот звуки битв можно оценить уже из трейлера. Свист стрел, стоны раненых, скрежетание мечей — все это выполнено на отлично. Физических движок выдает зрелищную картинку. После удара боевым слоном по отряду лучников, последние, как кегли разлетаются на десятки метров в разные стороны. Выглядит весьма впечатляюще.
Взлеты и падения
Игра более трех лет разрабатывалась кудесниками из Stainless Steel Studios, известными по играм Empire Earth и Empires: Dawn of the Modern World. Разработка игры шла ровно, без сбоев. Дата выходы была передвинута лишь один раз — на два месяца (что, по нынешним меркам, несущественно). После первых скриншотов и роликов игра сразу получила лестные отзывы в прессе и обзавелась огромной армией фанатов.
Однако, 26 ноября 2005 года грянул гром — Stainless Steel Studios закрылась. Судьба проекта повисла на волоске. Как позже выяснилось, виной всему были финансовые разбирательства между разработчиком (Stainless Steel Studios) и издателем (Midway Games). Оказалось, что Midway Games согласилась финансировать разработку лишь до октября, хотя релиз в то время был назначен на первый квартал 2006 года. В ноябре, когда финансирование прекратилось, глава SSS Рик Гудман принял решение закрыть студию. Midway Games по контракту получила все рабочие материалы игры. Понимая, что упускает золотую рыбку, они решили передать доработку игры одной из своих собственных компаний. Выбор пал на Midway San Diego. Достаточно странный выбор, если учесть, что Midway San Diego ни разу, за время существования, не занималась стратегиями. Что из этого выйдет мир узнает уже совсем скоро, ведь выход игры назначен на июнь 2006 года.
Эпилог
Оригинальные нововведения, симпатичная графика, реальные исторические сражения. В лучшем случае, если разработчики исправят все недоработки и глюки, нас ожидает достойная замена серии Total War до выхода Medieval 2: Total War, а в худшем, если все останется как сейчас, еще один ее клон, который канет в небытие уже через полгода после релиза.
|