18.04.2006
На российском рынке онлайновой рекламы ожидается существенное усиление конкуренции: вслед за Google сюда пришел его конкурент - Microsoft, приступивший к формированию команды, которая будет заниматься выводом на российский рынок сервисов MSN.
«Майкрософт Рус» объявила сегодня о начале работы в структуре компании подразделения MSN, занимающегося разработкой и продвижением интернет-сервисов. Это произошло всего через неделю после того, как конкурент Microsoft - Google - объявил об открытии в Москве собственного центра разработок и исследований, где будет проводиться адаптация программных продуктов под местную специфику, а также активная работа по освоению отечественного рекламного рынка. Однако эксперты напрямую не связывают эти два события. «Скорее всего, решение Microsoft связано с недавним открытием российского офиса Google, но не обусловлено им, - считает Алена Кутикова, эксперт инвестиционной компании «Финам». - Такого рода проекты готовятся заранее – анализируется рынок, его возможности, конкурентная среда, потребности пользователей. Скорее всего, планы по поводу активизации MSN в России зародились не менее года назад. Заявления Google могли только ускорить принятие окончательного решения».
Тем не менее, в «Финаме» согласны, что с появлением российского офиса MSN борьба за бюджеты отечественных рекламодателей существенно ожесточиться. «Microsoft имеет значительный опыт с корпоративными клиентами, которым она в первую очередь будет предлагать свои продукты, - говорит г-жа Кутикова. - В случае полноценного выхода на рынок Google между ним и MSN развернется основная борьба за крупных клиентов - прежде всего, западные компании, продвигающие свои возможности в России. Можно предположить, что одним из актуальных направлений развития MSN станет внедрение системы AdCenter, которая может сформировать новую нишу в сегменте интернет-рекламы – контекстная реклама в сервисах MSN. То, что они быстро получат широкое распространение, сомневаться не приходится».
«Мы очень рады, что в России появляется новое подразделение Microsoft - MSN. Мы долго готовились к этому шагу, анализировали рынок и изучали потребности российских пользователей», – говорит Ольга Дергунова, президент Microsoft в России и СНГ. Она добавила также, что первые результаты работы команды MSN в России можно будет увидеть уже в ближайшие полгода.
Менеджером по развитию бизнеса MSN назначен Всеволод Леонов. В сферу его ответственности будут входить разработка и реализация стратегии развития информационных и коммуникационных сервисов MSN на российском рынке, а также руководство местными маркетинговыми активностями подразделения. Работу российского подразделения MSN будет курировать Аренд Хендрикс (Arend Hendriks), региональный руководитель по развитию бизнеса MSN в странах Центральной и Восточной Европы, Microsoft EMEA.
До прихода в Microsoft Всеволод Леонов занимал руководящие позиции в медиа-холдинге «Рамблер» и «Комкор-ТВ», а также работал в телекоммуникационной компании «Телмос» и группе компаний «Комстар – Объединенные ТелеСистемы». В сферу его компетенции входили стратегическое планирование и продвижение новых направлений бизнеса на рынке коммуникационных услуг, разработка и вывод на рынок новых продуктов и сервисов, а также маркетинг и продажи. С прошлого года г-н Леонов выступал в качестве независимого консультанта, специализирующегося в области дополнительных хостинг-услуг и формирования онлайн-сообществ. Всеволод Леонов окончил Российский университет дружбы народов и имеет степень магистра в области экономики. Главными темами его научных работ стали интернет-маркетинг и изучение поведения пользователей сети интернет.
Напомним, что ежемесячно сервисами MSN во всем мире пользуются более 465 млн пользователей. Локализованные версии продуктов и сервисов MSN распространены в 42 странах мира и доступны на 21 языке.
|