24.04.2006
Компания "Яндекс" открыла новую службу - поиск по музыке. Теперь пользователям доступен поиск по композициям, альбомам и исполнителям всех музыкальных направлений. Поиск ведется по фонотекам партнёров сервиса - онлайновых музыкальных магазинов и архивов. Страница с результатами поиска содержит информацию о качестве записи, формате и стоимости каждого файла и ссылки на сайты, где можно композицию купить или скачать бесплатно. Как правило, можно и прослушать фрагмент композиции.
По словам Ильи Положинцева, руководителя направления электронной коммерции "Яндекса", "Яндекс.Музыка" - это своего рода витрина музыкального рынка. Выставляться на ней можно только при наличии прав на распространение музыки. При этом приоритет отдается компаниям, получившим лицензии непосредственно от правообладателей. Музыкальные магазины, работающие по коллективным лицензиям, тоже могут размещать свои материалы в "Яндекс.Музыке", но их предложения могут быть удалены по заявлению участника, обладающего прямыми правами.
В какой-то степени новый сервис "Яндекса" похож на небезызвестный Apple iTunes Music Store, который пока не работает в России. Главное отличие заключается в том, что "Яндекс" осуществляет только поиск, а не продажу композиций. Продавцы музыки участвуют в проекте на коммерческой основе и платят за переходы на свои сайты с "Яндекс.Музыки". Сайты, распространяющие музыку бесплатно, могут участвовать в "Яндекс.Музыке" бесплатно при условии, что они не нарушают ничьих копирайтов.
|