LiteNet.Ru - Актуально о ПК и ПО. 2006-2019.
СТАТЬИ | НОВОСТИ | ПРОГРАММЫ | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | КАРТА САЙТА
Сейчас на сайте: 41 пользователей онлайн
Обновления
Материал Смена паролей на компьютерах в сети с помощью AD [04.09.24]
Материал Установил CentOS 7 как корректно настроить кодировку httpd.conf? [14.07.24]
Материал Установил CentOS 7 как легко и просто настроить ssh доступ? [24.03.24]
Комментарии Спасибо... [17.02.24]
Материал Форма ввода php [08.05.23]
Материал Windows 11 LTSC выйдет во второй половине 2024 года [08.05.23]
Материал Microsoft прекратит выпуск обновлений для Windows 10 [29.04.23]
Комментарии Огромный респект и... [04.10.22]
Комментарии не помогло... [10.07.22]
Комментарии не получается войт... [02.11.21]
Комментарии Да нет в редакторе... [05.10.21]
Комментарии Toshiba Tecra s11 ... [21.07.21]
Комментарии Все получилось, сп... [21.07.21]
Комментарии не сработало... [04.06.21]
Комментарии Доброго времени! У... [27.03.21]
Комментарии У меня этот метод ... [19.03.21]
Комментарии всё испробовал,не ... [17.03.21]
Материал Представлена настоящая зарядка по воздуху Xiaomi Mi Air Charge [31.01.21]
Материал Отныне для запуска WhatsApp на ПК и в браузере требуется биометрия [31.01.21]
Материал Google Chrome 88.0.4324.104 [31.01.21]
Материал Avast Free Antivirus 20.10.5824 [31.01.21]
Материал Яндекс.Браузер 20.12.3.138 [31.01.21]
Материал Maxthon 6.1.1.1000 [31.01.21]
Комментарии Самый лучший брауз... [17.11.20]

RSS

Последние добавленные статьи

Как заработать на словах
13.06.2006

Читая колонки новостей любимых компьютерных журналов и газет, рано или поздно вы натолкнетесь на невероятную информацию о том, что некий домен (попросту говоря — слово, словосочетание или комбинация нескольких букв) был продан за фантастическую сумму, измеряемую десятками тысяч, а то и миллионами долларов. И правда, для некоторых Интернет-предпринимателей продажа доменов давно превратилась в доходный бизнес. Так как же можно заработать на словах?

В начале было слово… Да-да, именно простые слова стали отличительной характеристикой первых веб-сайтов. Пользователю теперь не надо было вводить абракадабру из цифр в поисковую строку браузера, чтобы добраться до нужной информации в нужном месте.

Но когда появились первые домены, никто не предполагал, что со временем они обретут такое значение, как сейчас. Это произошло за последнее десятилетие, и причин тому несколько. Во-первых, громадная популярность веб-технологий и, как следствие, конкуренция сайтов, а во-вторых, проблемы позиционирования и ранжирования сайта в поисковых системах.

Перелом в осознании значимости доменов произошел в период с 1997 до 2000 года, в разгар фондового роста инвестиций в доткомы. Именно тогда наиболее активно развивался сквоттинг (захват доменов популярных торговых марок, с последующей их перепродажей), предопределяя активное освоение Интернета.

После падения рынка доткомов, регистрации и захвата наиболее простых доменных имен, а также принятия мер против брэндового сквоттинга, рынок доменных имен начал перестраиваться.

К этому моменту популярность Интернета возросла настолько, что простых доменов на всех не хватало. К тому же, с ростом влияния поисковых систем формирование доменов превратилось в согласование имени домена с деятельностью сайта или ключевыми словами, определяющими информацию сайта. Так сквоттинг постепенно превратился из «большого преступления» по захвату чужого брэнда в простую спекулятивную сделку по продаже ранее зарегистрированных и популярных доменов.

Скептики, правда, утверждают, что сквоттинг-рынок скорее мертв, чем жив. И спорить с этим трудно, ведь давно известно, что 80% зарегистрированных доменов не используется вообще или сразу же выставляется на продажу. А среди тех доменов, которые реально продаются, меньше 1% имеют цену более 100 тысяч долларов. Во многом такое положении дел связано с тем, что продаваемые ныне домены менее привлекательны, так как состоят из набора нескольких слов, а они не всегда соответствуют задачам сайта покупателя.

По-настоящему интересные и ценные домены уже заняты и в ближайшее время продаваться не будут. Тем не менее, на рынке есть специализированные сайты по продаже доменов, форумы, блоги, рассылки и т.п.

Что касается механизма выбора доменных имен, то здесь все тоже меняется по мере развития рынка. Если на этапе становления Интернета достаточно было застолбить простые слова или комбинации из 2–3 букв, то теперь это целая наука, использующая специальные алгоритмы и методы.

Нынешняя идея формирования доменов основывается, прежде всего, на взаимодействии сайта с поисковыми системами, а потому главный акцент делается на ключевые слова, степень ранжирования и частоту запросов в поисковиках. Грубо говоря, подбор доменов сегодня сродни подбору ключевых слов к сайту, именно они теперь в большинстве случаев и определяют название сайтов.

При этом, правда, стоит отметить, что латиница — не лучший вариант не только для славянских слов, но и для многих других, в том числе и европейских языков. Потому-то сквоттинг и продажа доменных имен в латинской транскрипции у нас, да и во многих других странах, не получили такого распространения. Ситуация с многоязычными доменами пока не ясна, они вроде бы и есть, но не имеют такой популярности, чтобы за них платили. Да и о сколько-нибудь значимых продажах арабских или китайских доменов ничего не слышно — хотя, не в пример нам, у них домены на родных языках пользуются гораздо большим уважением.

Но вернемся к продаже доменов.

Некоторые регистраторы имеют собственные площадки по продаже доменных имен. Чаще всего они построены по аукционному типу, где каждая новая ставка увеличивает продажную стоимость имени. Но еще до выставления домена на продажу вы можете провести его оценку с помощью специалистов, программ регистратора или сайта, специализирующегося на таких продажах. Тут существует общее правило: чем меньше букв, полнее соответствие ключевым словам и больше запросов по ним в поисковиках, тем выше стоимость домена.

Правда, высокая оценочная стоимость еще ни о чем не говорит, и тем более не гарантирует, что ваш домен вообще будет продан. Более того, разные сайты по-разному оценивают их ценность, и предложенная оценочная стоимость обычно отличается в несколько раз.

На конечную стоимость домена влияет и его трафик. Так, домены, которые уже работали с сайтом владельца, имеют определенную узнаваемость и часто неплохо позиционированы в популярных поисковиках. Однако даже на этом рынке в свое время покупатели обожглись на накрутке трафика, а потому потенциальный покупатель, скорее всего, обратится к специалистам, которые определят эффективность домена и предоставят графики активности за последний год.

Кстати, если вы планируете продать домен вместе с сайтом, то особо не рассчитывайте на то, что это взвинтит цену. Скорее всего, после приобретения новый владелец полностью откажется от вашего контента, а потому сайт будет восприниматься покупателем в качестве легкого и необязательного довеска к домену. И вообще, если вы решили продавать сайт, то продавайте его как сайт, а не как домен с довеском.

Еще одной невероятной возможностью заработка на доменах является тайпсквоттинг. Тайпсквоттинг — захват доменов, похожих по написанию на популярные, но с ошибкой в слове. Например, при быстром наборе оператор вместо «yahoo.com» может ввести «yaho.com» или, перепутав расположение букв на клавиатуре (при слепой печати такое не редкость) набрать «yajoo.com», «tahoo.com» и т.п.


Такие домены кажутся на первый взгляд не самым интересным предложением на рынке, но они имеют достаточно большой трафик, в этом-то и заключается их ценность. Варианты использования этого трафика могут быть разными: от простой переадресации посетителя на свой сайт до использования на странице PPC (pay-per-click) рекламы.

Кстати, в последнее время большинство торговых площадок и некоторые регистраторы доменов автоматически включают подобную рекламу в сервис парковки домена или привлекают к ее использованию. Например, Sedo.com предлагает льготы при продаже запаркованным у них доменам. Так, если ваш домен будет запаркован не на Sedo.com, то вы должны заплатить в качестве комиссионных минимум 50 долларов при продаже домена, если же домен запаркован у них, то всего 10% от сделки.

Соответственно, при парковке на Sedo.com под указанным доменом будет находиться страница с PPC ссылками. Каждый клик по ссылке будет приносить комиссионные владельцу домена. Однако следует отметить, что в последнее время рынок тайпсквоттинга, на котором вращаются миллионы рекламных долларов, вызывает раздражение у держателей известных торговых марок. А потому в ближайшее время следует ожидать определенных действий по пресечению подобной деятельности.

Как правило, торговля доменами производится на комиссионной основе.

За продажу домена с вас могут взять процент или фиксированный тариф. Проценты обычно колеблются от 5 до 15%, а что касается тарифов, то они распределяются по тарифной сетке и зависят от конечной суммы сделки. При аукционной торговле администрация сайтов, так же как и в ситуации с другими Интернет-аукционами, взимает комиссионные при выставлении домена на продажу. Здесь сумма также зависит от начальной цены.

Механизм передачи доменов иногда прост, а иногда — не очень.

Во многом сложность процесса зависит от цены и первичных условий регистрации доменов. Так, домен, который продается за сотни долларов (и даже за несколько тысяч), после перевода денег может быть просто переведен продавцом на нового хозяина путем внесения его регистрационных данных у регистратора.

Передача домена, который был продан за тысячи, десятки тысяч и сотни тысяч долларов, скорее всего, будет оформлена договором, и только после этого продавцу будут переведены деньги. Нередко для перестраховки при переводе денег продавцы и покупатели прибегают к использованию escrow-сервиса. Суть этого сервиса сводится к тому, что покупатель переводит деньги за домен на временный счет компании-посредника, а продавец, когда получает извещение от администрации сайта о том, что деньги уже поступили на его счет, переоформляет домен на покупателя. После получения подтверждения от администрации сайта покупатель проверяет работоспособность покупки и правильность оформления. Когда покупатель окончательно соглашается закончить сделку, он дает распоряжение продавцу произвести оплату. До момента полного завершения сделки пароли и ключи по сделке находятся у администрации торговой площадки. В случае обмана одной из сторон сделка аннулируется, домен возвращается продавцу, а деньги покупателю.

Нередки на этом рынке и приватные сделки. В этом случае продавец с покупателем оговаривают условия сделки, подписывают договор у нотариуса или в присутствии адвокатов. Вообще, если сумма сделки оценивается тысячами, десятками тысяч долларов, то лучше самому настаивать на договоре и требовать оговорки всех нюансов сделки.

Отдельно стоит упомянуть о подводных камнях, связанных с продажей доменов.

Наиболее значимым препятствием может оказаться договор компании-регистратора, в которой продавец первоначально зарегистрировал доменное имя. Дело в том, что некоторые компании-регистраторы в своих договорах имеют ограничения на перепродажу и перенос доменов к другим регистраторам, дабы избежать последующих спекуляций. Так, регистрируя домен, вы автоматически соглашаетесь с условиями договора, и любые последующие его нарушения могут закончиться для вас ликвидацией аккаунта, отменой уже зарегистрированных доменов или даже судом. Иногда компании, выкупившие целые доменные зоны у каких-нибудь островных государств, просто «сдают» вам в аренду придуманный вами же домен.

Согласно условиям договоров таких регистраторов получается, что вы, регистрируя домен, не являетесь его собственником и не имеете никаких прав на него, кроме единственного — оплачивать аренду и использовать его для собственного сайта. Правда, регистраторы-посредники, предлагающие регистрацию этих доменов, имеют свои, более либеральные договора, в которых разрешено все — и продажа, и обмен... правда, в конце есть приписка: «если это не нарушает права владельца доменной зоны». Так что при регистрации домена всегда читайте договора доменных регистраторов и знакомьтесь с условиями владельца доменной зоны.

Ну, и в заключение сообщу несколько адресов наиболее популярных торговых площадок по продаже доменов: www.sedo.com, www.monikor.com, www.snapnames.com, www.afternic.com. При продаже доменов не стоит забывать и об Интернет-аукционах: eBay.com, Yahoo.com, русскоязычные Molotok.ru, Kupi-prodai.com.

Судить об эффективности тех или иных площадок тяжело, соотношение проданных доменов к непроданным везде разное, а потому решайте сами — где, за сколько и как продать свой домен.

Автор: Вячеслав БЕЛОВ

Что еще почитать?


Оставленные комментарии:


Всего 0 комментариев


Введите Ваше имя:


Не используйте HTML и ВВ-коды - не работает. Пользуйтесь смайликами :)
Very HappySmileLaughingCoolWinkSurprised
RazzSleepSadShockedEvil or Very MadRolling Eyes

В этом поле Вы можете ввести текст комментария:


До конца всего осталось символов

Код на БОТливость: Код на БОТливость:
Введите код: