03.07.2006
В данной статье описан нестандартный метод привлечения Интернет-покупателей на веб-сайт путем создания контент-сайтов по горячим и наиболее востребованным в данный момент в России темам. В статье также описаны распространенные на сегодняшний день методы привлечения целевой аудитории на сайт.
Интернет рынок в России
В настоящее время наблюдается бурный рост Интернет-пользователей во всем мире и в частности в России. Наиболее значимый на сегодняшний день рекламный носитель – телевидение, скоро начнет ощущать на себе влияние рекламного рынка в Интернете.
По данным глобальной статистики SpyLOG, предоставленными Федором Вириным, размер Рунета на конец 2004 года — 11 млн. пользователей (реально он был гораздо больше и составлял 15–17 млн.). Относительный рост аудитории за год — 40% (эта цифра относительная, ей можно полностью доверять). Общее количество русскоязычных пользователей в мировом Интернете на конец 2004 года было 28–32 млн.
По подсчетам фонда "Общественное мнение", в начале 2004 года утвердительно на вопрос "Пользовались ли вы Интернетом в последние шесть месяцев?" отвечало 14,7 млн. человек, то есть около 10% населения России. К лету 2005 года этот показатель серьезно вырос и составил 20,9 млн. человек. То есть более 14% от всего населения.
Начиная с 2006 года расходы на телевизионную рекламу в мире будут сокращаться, утверждают эксперты исследовательской компании ZenithOptimedia. Телерекламу будет постепенно вытеснять активно растущий рынок рекламы в Интернете. Уже сейчас Google продает рекламы больше, чем любая телевизионная или печатная сеть в мире. Интернет-реклама развивается в России быстрее, чем в остальном мире. В 2004 году прирост составил 67%, в первом квартале 2005-го – 42%. Бурный рост связан с тем, что общая доля Интернет-рекламы в России пока очень мала – 0,8%, но она растет с поразительной скоростью. Эта тенденция подкрепляется быстрым распространением высокоскоростного доступа в Интернет.
Цитируя известного на весь мир основателя компании «Microsoft» Била Гейтса, скоро с уверенностью можно будет сказать: «Если Вашего бизнеса нет в Интернете, то его нет в бизнесе».
Существующие виды продвижения сайта в Интернет
По существующим на сегодняшний день среднестатистическим данным более 80% Интернет-посетителей приходят на сайты с поисковых систем. Эти цифры испестрили весь российский сегмент Интернета, поэтому те, кто продают товары или услуги через сайт вкладывают инвестиции в оптимизацию сайта по ключевым запросам с единственной целью привлечь целевых посетителей (они же потенциальные покупатели) на свой сайт. Первые места в результатах поиска по ключевым словам в таких поисковых системах, как Яндекс, Рамблер, Google позволят привлечь значительное число клиентов. Оптимизация в поисковых системах в последнее время усложняется и тем, что наиболее ценным результатом становится уже не выдача сайта в результатах поиска на первой странице, а попадание в первые пять мест. Это связанно с тем, что по действительно прибыльным запросам ведущие поисковые системы продают большое количество контекстной рекламы как сбоку от результатов поиска, так и в самом вверху результатов поиска. Согласно психологии человека посетителю трудно сосредоточиться больше, чем на 7 объектах сразу, поэтому отдача от 6-10 мест в результатах поиска даже на первой странице значительно упала с приходом контекстной рекламы.
На рисунке показана страница результатов поиска в поисковой системе Яндекс по слову «хостинг». Налицо перенасыщение информацией помимо результатов поиска (обведено красным).
На втором месте по эффективности после поисковой оптимизации или поисковой раскрутки стоит контекстная реклама, которая позволяет привлечь пользователей из целевой аудитории путем размещения объявлений или баннеров по все тем же ключевым словам. Отдача от контекстной рекламы ниже по сравнению с выводом сайта на первые места результатов поиска и она более затратна, если делать серьезную рекламную компанию во всех поисковых системах по большому количеству ключевых слов.
После контекстной рекламы можно отметить баннерную рекламу или текстовую рекламу на специализированных сайтах (на которых присутствуют пользователи из целевой аудитории) и использовании баннерообменных систем. Актуальность последних уже теряется по причине малой отдачи (доли и едницы процентов). Конечно, адрес сайта можно и нужно рекламировать и в off-line в реальном мире, что еще более затратно, но речи в этой статье идет именно о привлечении пользователей – потенциальных покупателей непосредственно через Интернет. Мы не будем рассматривать такие виды интернет-рекламы, как email-рассылка и прочие спам-технологии.
Предлагаемый метод
Как же еще привести на сайт потенциальных покупателей, кроме вышеперечисленных методов и почему недостаточно уже приведенных?
Все дело в том, что растет не только количество пользователей Интернета в России, но и число желающих попробовать свой бизнес в сети и в настоящее время очень тяжело попасть на первые места и даже на первую страницу результатов поиска таких поисковых систем, как Яндекс, Рамблер, Google по действительно «прибыльным» ключевым запросам, а интерес у бизнесменов к Интернету от этого не падает.
По моему личному мнению, следует искать свободные ниши и попробовать посмотреть на задачу «с пятого угла комнаты», а найти его всегда непросто.
Для решения этой проблемы я решил обратиться к реальному миру и найти какие-то взаимосвязи событий России и отклика на него российского сегмента Интернет. Очевидно, что в нашей стране наблюдаются периодические вспышки популярности тех или иных тем, начиная от выборов в Президенты и терактами и заканчивая популярными сериалами, актерами. Спектр тематик очень широк и если опытный маркетолог внимательно посмотрит на эти «популярные тематики», то он увидит, что за интересом к каждой тематики стоят определенные социальные слои и, следовательно, определенные целевые группы, среди которых можно выделить и те, которым будут интересны те или иные товары или услуги. Значит, что задача онлайн бизнеса – сделать сайты-помощники, на которых будет наиболее полным образом освещены именно те тематики, которые интересны и его целевой группе и раскрутить эти сайты в Интернете по уже их тематическим ключевым запросам, что будет сделать гораздо легче, чем оптимизация в поисковых системах своего «продающего» сайта по его ключевым словам. «Позвольте», спросит меня осведомленный читатель, «а не проще ли найти в Интернете подобные сайты купить на них баннерную рекламу»? Да, отвечу я, отчасти Вы правы, но только отчасти, поскольку:
а) это влечет за собой гораздо большие финансовые затраты, а при использовании «сайтов горячих тематик» прямая экономия налицо. б) обладая своими собственными «тематическими» сайтами Вы лучше сможете на каждой его страницы грамотно предложить свои услуги и товары. Гораздо лучше и эффективнее, чем просто размещение баннеров на существующих сайтах, где помимо Ваших будут еще и много других рекламных мест с чужой рекламой. И, как следствие, получите большую отдачу. в) грамотное использование этой идеи может порождать «тематические» сайты в момент самого зарождения этой популярной темы и, следовательно, Вы можете хорошо подготовиться к привлечению своей аудитории, заранее сделав сайт и оптимизировав его в поисковых системах. Даже если кто-то еще заметил этот необычный метод привлечения и попытался занять эту «тематику», то Вы заведомо будете в первых местах результатов поиска и будете собирать сливки. г) использование именно своих «тематических» сайтов позволит продавать не только свои услуги и товары, но и услуги и товары партнеров (как вариант – существующие партнерские программы в Интернете), если данные услуги и товары интересны привлекаемой на сайт аудитории. Как следствие, это увеличивает прибыль владельца таких сайтов. д) при раскрутке таких «тематических» сайтов Вы не столкнетесь с большим количеством избыточной информации в поисковых системах, поскольку по таким ключевым словам контекстной реклама отсутствует. В результате Вы получите большее количество посетителей на сайт.
Очевидно, что метод «тематических» сайтов потребует не только выбор удачной темы, в которую надо хорошо вникнуть, сделать соответствующий интересный сайт и оптимизацию его в поисковых системах, но и тщательного статистического анализа посетителей сайта (имеется в виду Интернет-статистика типа счетчика SpyLog). Точная статистика позволит выделить наиболее популярные страницы сайта, на которых нужно будет сосредоточить внимание, сделать их ближе к главной странице сайта и грамотно разместить на них рекламу. Анализ конкретных страниц сайта позволит еще более сузить тематику и сосредоточиться на пополнении информации именно этих страниц.
Отмечу, что реклама «популярных» на какой-то период времени тематик облегчается еще и тем, что пользователи Интернета, быстро найдя ответы по интересующим их горячим темам, спешат поделиться новостью с друзьями и знакомыми, что быстро отражается на росте посетителей (потенциальных покупателей!) Ваших «тематических» сайтов.
Для поддержания интереса к «тематическим» сайтам следует постоянно быть самому в курсе событий и оперативно обновлять информацию на сайте. При этом старую информацию следует сохранять, поскольку аккумуляция большого количества информации по горячей теме повышает интерес к сайту.
В конечном итоге любому бизнесмену хочется получить как можно большее количество прибыли с наименьшими вложениями и предлагаемый метод позволяет уменьшить стоимость клиента, отсюда и очевидная выгода предлагаемой методики.
Отношения с законом
По всему вышесказанному видно, что создавая сайты, посещенные «горячим темам», мы постоянно используем информацию из разных источников (телевидение, радио, новостные и официальные сайты, газеты, журналы и пр.) и поэтому возникает вполне резонный вопрос – «Законно ли это?». Ответ «да» при условии, что копируя информацию Вы всегда указываете первоисточник. Этот положение отражено в законе РФ и об этом надо всегда помнить. Использование информации без указания первоисточника всегда чревато последствиями.
Заключения и предположения
Действительно, при жесточайшей конкуренции в поисковых системах очень тяжело попасть по «золотым» ключевым словам на первые места результатов поиска и описанный метод имеет право на жизнь. Фактически, искусственным образом мы создаем полувертикальные рынки с одним лишь продавцом. Каждому, что прочитал эту статью до конца и заинтересовался этой идеей наверняка хотелось бы увидеть реальные цифры от использования подобных методик. К сожалению, пока таковых нет. В настоящее время автор этой статьи проводит испытания описанного выше метода, но о результатах говорить еще слишком рано. Это может быть сделано в следующей статье.
Предполагаю, что вскоре появится новое направление бизнеса, связанное с описанной методикой. Как в свое время появились на свет оптимизаторы в поисковых системах, так в скором времени появятся Интернет-агенства, отслеживающие популярные горячие «интересы» российского населения и создающие сайты по тем из них, чья аудитория может оказаться полезной конкретному рекламодателю. Это чем то напоминает баннерные системы с той лишь разницей, что здесь вполне очевидно - этот метод даст гораздо больше клиентов. Идея подана – дерзайте!
|