12.09.2006
В интернете обнаружены спамовые сообщения, воздействующие на подсознание в рекламных целях.
На первый взгляд, подобное письмо выглядит обыкновенной рекламой, предоставляющей пользователю возможность приобрести определенные товары в Сети. Однако человек видит не только статическое изображение, но также и ряд очень быстро меняющихся картинок — показываются четыре изображения, три из которых содержат слово Buy (покупай).
Воздействующие на подсознание методики в ходу уже давно и основаны на показе изображений, воспринимаемых пользователями, несмотря на то, что они даже не осознают этого. В случае с данным электронным сообщением, слово Buy остается на экране в течение не более 40 миллисекунд, а в некоторых случаях — всего 10 миллисекунд. Таким образом, несмотря на то, что получатель не осознает наличия слова Buy, подсознательные уровни восприятия фиксируют его и тем самым влияют на получателя.
По словам Луиса Корронса, директора PandaLabs, это первый случай обнаружения подобной рекламы. «Мы впервые обнаруживаем спам, использующий методы воздействия на подсознание. Несмотря на то, что в этом случае автор не может похвастаться отточенной методикой, вызывает тревогу то, что преступники пытаются использовать новые стратегии с целью повышения эффективности своих атак. И мы можем ожидать появления более изощренных угроз такого вида. Только представьте себе ущерб, который могут причинить такого вида сообщения, особенно в отношении детей».
Во многих случаях влияющая на подсознание реклама создается с помощью изображений, содержащих намеки на секс. Она также использовалась в кинофильмах для оказания влияния на аудиторию. В любом случае, в большинстве стран мира воздействие на подсознание в рекламе запрещено.
|