09.11.2007
Вместе с Windows Vista была представлена технология DirectX 10, а первый пакет обновлений новой ОС обещает продемонстрировать DirectX 10.1. Новый DirectX 10.1 уже распространен среди 12 000 тестеров вместе с Service Pack 1, на данный момент актуальна сборка 6001.16659.
Не смотря на ограниченный доступ к предварительной сборке, известен способ того, как можно скачать бета версию Windows Vista SP1 (а значит, и протестировать DirectX 10.1) прямо с сайта Microsoft.
Но пользователи Windows Vista должны понимать, что DirectX 10.1, как и DirectX 10, это технология, которая тесно связана с графической картой, такой как будущая ATI Radeon HD 3800 Series. Согласно техническому описанию DirectX 10.1 для видеокарт серии ATI Radeon HD 3800, новейший интерфейс прикладного программирования от Microsoft, "раскрывает современный уровень развития графических процессоров".
"DirectX 10.1 полностью поддерживает структуру и модель программирования DirectX 10, и вместе с этим предлагает ряд улучшений. Наборы инструкций для вершин, геометрии и пиксельных шейдеров были обновлены до Shader Model 4.1. Особенности DirectX 10.1 можно разделить на 3 общих категории: новые возможности шейдинга (построения теней) и текстурирования, улучшения антиальясинга (сглаживания) и более четкие требования", говорится в техническом описании DirectX 10.1, опубликованном TeamATI.
Однако здесь есть свои подводные камни – чтобы в полной мере насладиться улучшенной моделью шейдеров и новым алгоритмом антиальясинга, пользователи Windows Vista должны будут не только перейти на работу с SP1, но и купить себе видео карты, поддерживающие DirectX 10.1, сообщает Softpedia. И это не взирая на то, что менее года назад им пришлось приобретать карты с поддержкой DirectX 10.
"DirectX 10.1 предлагает существенные улучшения программного интерфейса, что снимает ограничения, обнаруженные в DirectX 10, и раскрывает возможности новых графических технологий, которые будут обеспечивать качественное улучшение 3D графики не только в 2008 году, но и на протяжении нескольких следующих лет. Были улучшены технологии общего освещения и бликов, построения теней в реальном времени, подобно технологии трассировки лучей, которая используется в CG фильмах, улучшена технология антиальясинга для построения плавной, бесступенчатой кривой, и введены более строгие технические требования для обеспечения лучшей совместимости", сказано в техническом описании от ATI.
|