09.10.2009
Представители крупнейших компаний, работающих на российском рынке электронных денег, создали Ассоциацию «Электронные Деньги» (АЭД), сообщает Росбалт со ссылкой на пресс-службу АЭД. На данный момент к АЭД присоединились компании i-Free, WebMoney, «Яндекс.Деньги», платежный сервис QIWI (КИВИ), национальные индустриальные ассоциации НАУМИР и НАУЭТ.
Основная цель АЭД — развитие рынка электронных денег как общедоступной финансовой услуги в интересах населения, государства и участников отрасли.
По словам председателя совета АЭД Виктора Достова, сегмент электронных денег остро нуждается в государственном регулировании. «Самыми ближайшими задачами АЭД будут участие в разработке нормативных документов по регулированию рынка ЭД в России, включая обобщение российского и зарубежного опыта, анализ рынка и выработка единой аналитической отчетности для всех его участников. Мы будем рады расширению списка компаний и ассоциаций, готовых включиться в работу АЭД», — добавил Достов.
Как отмечается в сообщении, рынок электронных денег в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, обусловленный потребностью в быстрых, безопасных и эффективных механизмах оплаты самых различных товаров и услуг. На сегодняшний день примерно каждый 15-й житель РФ открыл и использовал электронный кошелек в одной из систем электронных денег, реализованных в виде интернет- и мобильных платежей.
Лидерами рынка ЭД в Интернете являются компании WebMoney и «Яндекс.Деньги», совокупная доля которых составляет примерно 90%. За прошедшие 9 месяцев 2009 года российские пользователи пополнили свои электронные кошельки на сумму около 10 млрд рублей, а общее число аккаунтов выросло почти до 10 млн.
Число пользователей мобильных платежей (за товары и услуги, не связанные с мобильным контентом) в первые 9 месяцев 2009 года приблизилось к 15 млн человек, а объем платежей — к 7 млрд рублей. Основными игроками рынка, занимающими 80% его объема, являются компании i-Free, A1, «Инфон» и «Инкор-медиа».
|