18.08.2006
По данным ряда исследовательских компаний, этим летом Microsoft удалось занять второе место на американском розничном рынке антивирусов. Прежде всего – благодаря снижению цен на программный продукт Windows Live OneCare, который недавно поступил в продажу.
Как отмечают эксперты NPD Group, антивирусный продукт Microsoft занял в июне 2006 г. 15% рынка розничных сетей и составил серьезную конкуренцию Symantec и MacAfee. Выпущен он был в апреле этого года, а в продажу поступил в мае. Microsoft уже продала свое антивирусное ПО на $4,02 млрд. При этом, по оценкам Gartner, рост самого рынка в прошлом году составил 14%.
Как считает директор по анализу софтверной индустрии NPD Group Крис Свенсон (Chris Swenson), подобный успех можно объяснить снижением цен на Windows Live OneCare в два-три раза. В результате компания заняла второе место на рынке антивирусного ПО. Первоначально стоимость продукта Microsoft составляла $49,95. Однако впоследствии цена была снижена до $19,99. Например, в магазине Amazon.com.
За относительно непродолжительное время ценовая политика компании внесла видимые изменения в этом сегменте рынка информационной безопасности. Долгое время лидерами оставались Symantec и McAfee, занимая первое и второе места соответственно. Теперь же на долю Symantec приходится 59,8% рынка (по данным на июнь). При этом в мае этого года данный показатель составлял 69,9%. Доля McAfee упала с 10,4% до 7,1%. Впрочем, в Symantec не вполне согласны с приведенными исследователями данными, поскольку они учитывают продажи только через розничные сети.
|